Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Дидактические средства для организации



Дидактические средства для организации

самостоятельной работы студентов:

1. Тематические больные.

2. Фонендоскопы.

3. Банк заданий для самостоятельной работы.

4. Рентгенологические снимки.

 

VI. Графическая структура темы занятия

1. Классификация пороков развития

трахеи, бронхов, легких и легочных сосудов

1. Пороки развития, связанные с недоразвитием бронхолегочных структур: агенезия, аплазия, гипоплазия легких.

2. Пороки развития стенки трахеи и бронхов.

       А. Распространенные пороки развития стенки трахеи и бронхов:

· трахеобронхомегалия (синдром Мунье-Куна);

· трахеобронхомаляция;

· синдром Вильямса-Кемпбелла;

· бронхомаляция;

· бронхиолоэктатическая эмфизема.

Б. Ограниченные пороки развития стенки трахеи и бронхов:

· врожденные стенозы трахеи;

· врожденная лобарная эмфизема;

· дивертикулы трахеи и бронхов;

· трахео-бронхопищеводные свищи.

3. Кисты легких.

4. Секвестрация легкого.

5. Синдром Картагенера.

6. Пороки развития легочных сосудов:

· агенезия и гипоплазия легочной артерии и ее ветвей;

· артериовенозные аневризмы и свищи;

· аномальное впадение легочных вен (транспозиция легочных вен).

ВРЕМЕННЫЕ ПРОТОКОЛЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ И ЛЕЧЕНИЯ БОЛЬНЫХ

       См. «Отраслевые стандарты обследования и лечения детей с заболеваниями органов дыхания в амбулаторно-поликлинических и стацио-нарных условиях» (стр.17).

 

VII. Схема обследования больного.

       Жалобы. Больные предъявляют жалобы на кашель, чувство стеснения или дискомфорта в грудной клетке, затрудненное дыхание, наличием хрипов.

       При сборе анамнеза жизни выясняют наследственность, характер течения беременности, частоту респираторных заболеваний.

       При сборе анамнеза заболевания необходимо обратить внимание на начало болезни, физическое и психомоторное развитие ребенка.

       Сбор анамнеза заболевания проводится по общепринятой схеме и включает получение информации от родителей, а также из медицинской документации.

       При осмотре больного необходимо оценить общее состояние и самочувствие больного. Обратить внимание на выраженность интоксикационного и обструктивного синдромов (частоты дыхания, участие вспомогательной мускулатуры в акте дыхания, интенсивность свистящего дыхания, вздутие грудной клетки, характер дыхания в легких, наличие стигм дисэмбриогенеза, наличие деформации грудной клетки).

       Дать оценку лабораторным и инструментальным методам исследования:

       - клиническому анализу крови и мочи;

       - биохимическому анализу крови (общий белок и фракции, К+, Na, Са, Р, СРБ, сиаловые кислоты);

       - исследованию функции внешнего дыхания (спирометрия, пневмотахометрия);

       - рентгенологическому исследованию органов грудной клетки.

 

       VIII. Самостоятельная работа студентов

           Задание № 1. Обследуйте вновь поступившего больного. Для этого:

       а) соберите анамнез, обратите особое внимание на динамику развития заболевания;

       б) обследуйте больного, установите ведущий клинический синдром;

       в) сформулируйте предварительный диагноз на основании анамнеза и объективных данных;

       г) составьте план обследования и лечения, обоснуйте свои назначения.

       Задание № 2. Проведите анализ истории болезни стационарного больного. Для этого:

       а) проанализируйте правильность предварительного и окончательного клинического диагноза;

       б) оцените предложенную терапию и внесите свои предложения;

       в) оцените объем предложенного обследования и внести свои коррективы.

Задание № 3. Составьте алгоритм распознавания болезни по предложенной схеме:

Этапы диагностики Признаки, теоретически возможные при данной нозологической форме (работа с учебником) Признаки болезни, выявленные у Вашего больного.
Жалобы Анамнез заболевания Анамнез жизни Объективный осмотр Лабораторные исследования Инструментальные исследования    


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.