|
||||||||
Дидактические средства для организацииДидактические средства для организации самостоятельной работы студентов: 1. Тематические больные. 2. Фонендоскопы. 3. Банк заданий для самостоятельной работы. 4. Рентгенологические снимки.
VI. Графическая структура темы занятия 1. Классификация пороков развития трахеи, бронхов, легких и легочных сосудов 1. Пороки развития, связанные с недоразвитием бронхолегочных структур: агенезия, аплазия, гипоплазия легких. 2. Пороки развития стенки трахеи и бронхов. А. Распространенные пороки развития стенки трахеи и бронхов: · трахеобронхомегалия (синдром Мунье-Куна); · трахеобронхомаляция; · синдром Вильямса-Кемпбелла; · бронхомаляция; · бронхиолоэктатическая эмфизема. Б. Ограниченные пороки развития стенки трахеи и бронхов: · врожденные стенозы трахеи; · врожденная лобарная эмфизема; · дивертикулы трахеи и бронхов; · трахео-бронхопищеводные свищи. 3. Кисты легких. 4. Секвестрация легкого. 5. Синдром Картагенера. 6. Пороки развития легочных сосудов: · агенезия и гипоплазия легочной артерии и ее ветвей; · артериовенозные аневризмы и свищи; · аномальное впадение легочных вен (транспозиция легочных вен). ВРЕМЕННЫЕ ПРОТОКОЛЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ И ЛЕЧЕНИЯ БОЛЬНЫХ См. «Отраслевые стандарты обследования и лечения детей с заболеваниями органов дыхания в амбулаторно-поликлинических и стацио-нарных условиях» (стр.17).
VII. Схема обследования больного. Жалобы. Больные предъявляют жалобы на кашель, чувство стеснения или дискомфорта в грудной клетке, затрудненное дыхание, наличием хрипов. При сборе анамнеза жизни выясняют наследственность, характер течения беременности, частоту респираторных заболеваний. При сборе анамнеза заболевания необходимо обратить внимание на начало болезни, физическое и психомоторное развитие ребенка. Сбор анамнеза заболевания проводится по общепринятой схеме и включает получение информации от родителей, а также из медицинской документации. При осмотре больного необходимо оценить общее состояние и самочувствие больного. Обратить внимание на выраженность интоксикационного и обструктивного синдромов (частоты дыхания, участие вспомогательной мускулатуры в акте дыхания, интенсивность свистящего дыхания, вздутие грудной клетки, характер дыхания в легких, наличие стигм дисэмбриогенеза, наличие деформации грудной клетки). Дать оценку лабораторным и инструментальным методам исследования: - клиническому анализу крови и мочи; - биохимическому анализу крови (общий белок и фракции, К+, Na, Са, Р, СРБ, сиаловые кислоты); - исследованию функции внешнего дыхания (спирометрия, пневмотахометрия); - рентгенологическому исследованию органов грудной клетки.
VIII. Самостоятельная работа студентов Задание № 1. Обследуйте вновь поступившего больного. Для этого: а) соберите анамнез, обратите особое внимание на динамику развития заболевания; б) обследуйте больного, установите ведущий клинический синдром; в) сформулируйте предварительный диагноз на основании анамнеза и объективных данных; г) составьте план обследования и лечения, обоснуйте свои назначения. Задание № 2. Проведите анализ истории болезни стационарного больного. Для этого: а) проанализируйте правильность предварительного и окончательного клинического диагноза; б) оцените предложенную терапию и внесите свои предложения; в) оцените объем предложенного обследования и внести свои коррективы. Задание № 3. Составьте алгоритм распознавания болезни по предложенной схеме:
|
||||||||
|