Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ



МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

КАФЕДРА ПЕДИАТРИИ

 

 

Утверждено на заседании кафедры педиатрии протокол № 9 от «30» августа 2010 Заведующая кафедрой доцент Зарянкина А.И.

 

 

                                                            

 

Т Е М А: «ВРОЖДЕННЫЕ ПОРОКИ РАЗВИТИЯ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ У ДЕТЕЙ»

 

Учебно-методическая разработка

для субординаторов-педиатров лечебного факультета

 

 

Автор: доцент Ивкина С.С.

 

 

Гомель, 2010

Данная методическая разработка предназначена для самостоятельной работы студентов. В ней представлены: I. Актуальность темы. II. Цель занятия (умение и знание). III. Базисные разделы. IV. Рекомендуемая литература. V. Вопросы для самоподготовки. VI. Графическая структура темы занятия. VII. Схема обследования больного. VIII. Самостоятельная работа студентов. IX. Тестовый контроль.

 

I. Актуальность темы

       Пороки развития занимают существенное место среди хронических заболеваний органов дыхания у детей. Пороки развития – следствие нарушения эмбрионального формирования бронхолегочных структур. В большинстве случаев уже в детстве пороки развития органов дыхания служат источником рецидивирующего или хронического воспаления или существенно нарушают функцию дыхания.

II. Цель занятия

       Научить студентов правильно интерпретировать клинические инструментальные и лабораторные данные при врожденных пороках развития бронхолегочной системы и на основании этих данных выставить клинический диагноз, определить тактику лечения.

Студенты должны знать:

· внутриутробное развитие бронхолегочной системы у детей;

· изменения органов дыхания при рождении;

· этапы диагностики пороков развития трахеи, бронхов, легких;

· основные принципы лечения детей с врожденными пороками развития.

 

Студенты должны уметь:

· объективно оценить состояние органов дыхания и выявить основные симптомы поражения;

· определить группу нозология для проведения дифференциального диагноза;

· построить план обследования (клинический, лабораторно-инструментальный);

· определить дальнейшую тактику ведения больного.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.