Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Пневмосистема считается исправной, если утечка воздуха на троллейбусе, заторможенном пневмотормозом,  не превышает ------ 0,8 атм за 15 минут.



Пневмосистема считается исправной, если утечка воздуха на троллейбусе, заторможенном пневмотормозом,  не превышает    ------ 0,8 атм за 15 минут.

 

Герметичность пневмосистемы определяют :

 

1.) По манометрам ( снижение давления в системе, наполненной сжатым воздухом ).

2.) На слух ( приблизительное местоположение утечки воздуха из агрегатов или трубопроводов ).

3.) С помощью мыльной эмульсии ( смазывая ею места предполагаемой утечки воздуха и наблюдая появление мыльных пузырей ).

 

 

Основные неисправности пневмосистемы :

 

Все неисправности в любой технике делятся на три основные группы :

I.) Когда чего-то нет там, где оно должно быть.

II.) Когда что-то есть там, где его не должно быть.

III.) Когда что-то стало таким, каким быть не должно.

 

Не является исключением и пневмосистема.

Её основные неисправности :

1.) Замерзание или закупорка ( трубопроводов, клапанов и т.п. ) : то есть - непроходимость пневмосистемы.

2.) Разрыв трубопроводов ( резиновых шлангов и т.п.), пробой прокладок ( манжет, уплотнителей ) в агрегатах, ослабление соединений ( штуцеров ) : то есть - разгерметизация пневмосистемы ( утечка воздуха ).

3.) Износ, излом, повреждение, разъединение, перекос, заедание (при отсутствии смазки) в механизмах или взаимодействующих элементах ( деталях ) устройств (агрегатов) пневмосистемы.

 

Ряд неисправностей являются объединением перечисленных!
ТЕМА № 15

БЛОК ОЧИСТКИ И ОСУШКИ ВОЗДУХА (БООВ).

ОСОБЕННОСТИ ПНЕВМООБОРУДОВАНИЯ ЗиУ - 10.

 

 

Блок очистки и осушки сжатого воздуха.

( Может устанавливаться на троллейбусах взамен двух аппаратов - влагомаслоотделителя и противозамораживателя ).

 

Располагается в салоне, по правому борту, перед средней дверью.

 

Подсоединяется в пневмосистему : впускной трубой - на клапанную коробку компрессора ( в отверстие, предназначенное для подсоединения обратного клапана ), выпускной трубой - в напорную систему троллейбуса ( к напорному резервуару ).

 

 

Схема БООВ.

Работа БООВ.

  

1.) Сжатый воздух от компрессора (I), через впускную трубу (1), поступает в осушитель воздуха (2).

2.) В осушителе воздух проходит через кассету, в которой находится крупная латунная стружка (3).

3.) Стружка «вскипает» от потока воздуха (приходит в движение) и отделяет от воздуха масляную пыль и воду.

4.) Далее воздух проходит через силикагель (4), который имеет свойства адсорбента (может удерживать влагу). Здесь воздух полностью осушается.

5.) Осушенный воздух идёт, одновременно, в :

           а) Обратный клапан и далее в пневмосистему (II).

           б) Накопительный бачок (6).

6.) Когда давление в пневмосистеме достигает нормы ( 8 атм ), регулятор давления ( АК ) одновременно :

            а) Отключает катушку КДК;

            б) Открывает сбрасывающий клапан (7), который, через

               шланг (8), сбрасывает выделенные из воздуха масло и

               воду в атмосферу (III).

7.) В это же время сухой, тёплый воздух из накопительного бачка (6) медленно проходит обратно, в осушитель воздуха (2), и через него, и сбрасывающий клапан (7), в атмосферу (по пути, выделяя из силикагеля поглощённую влагу - подсушивая его).

8.) При снижении давления в пневмосистеме троллейбуса ниже нормы ( 6,5 атм ), срабатывает регулятор давления (АК) и подаёт питание на катушку КДК.

9.) Закрывается сбрасывающий клапан (7).

10.) Компрессор включается.

 

И повторяется вышеописанный процесс.

 

[ Примечание : Для нормальной ( запроектированной ) работы БООВ, необходимо регулярно заменять отработавший силикагель -новым ( обезвоженным по специальной технологии ). Регулярность замены (периодичность) определяется : влажностью и температурой наружного воздуха. ]

 

Особенности пневмооборудования ЗиУ - 10.

 

На троллейбусе ЗиУ - 10 (сочленённом) – пневмооборудование можно условно разделить на четыре основные системы :

I. Напорная.

II. Тормозная.

III. Вспомогательная ( пневмоподвески ).

IV. Система привода дверей.

 

I. Напорная система - аналогична такой же системе на ЗиУ-9.

II. Тормозная система состоит из :

1.) Тормозного крана;

2.) Тормозных цилиндров (6 шт.=4 шт.(тягача) + 2 шт.(прицепа));

3.) Тормозных резервуаров (3 шт.=2 шт.(тягача)+1 шт.(прицепа));

4.) Крана управления тормозами прицепа;

5.) Воздухораспределителя тормозов прицепа.

III. Вспомогательная система состоит из :

1.) Резервуаров /*/(2 шт. = 1 шт.(тягача) + 1 шт.(прицепа));

2.) Пневмоэлементов (8 шт. = 6 шт.(тягача) + 2 шт.(прицепа));

3.) КУП-ов (5 шт. = 3 шт.(тягача) + 2 шт.(прицепа));

IV. Система привода дверей состоит из :

1.) Резервуаров /*/(2 шт. = 1 шт.(тягача) + 1 шт.(прицепа));

2.) Электропневмовентилей (4 шт. = 2 шт.(тягача) + 2 шт. (прицепа));

3.) Дверных цилиндров (7 шт. = 3 шт.(тягача) + 4 шт.(прицепа));

4.) Отключающих клапанов дверных цилиндров (7 шт. - по 1 на каждый дверной цилиндр).

 

/*/ -- 2 резервуара ( 1 - на тягаче и 1 - на прицепе ) - «запитывают» одновременно и Вспомогательную систему и Систему привода дверей.

То есть, всего на ЗиУ - 10 – 6 шт. резервуаров :

           а) 1 шт. - напорный резервуар;

           б) 3 шт. - тормозные резервуары ( 2 + 1 );

           в) 2 шт. - вспомогательные и привода дверей ( 1 + 1 ).


                   Экзаменационные вопросы по курсу

                          « Воздушное оборудование ».

1) Назначение напорной системы, какие аппараты в неё входят, где расположены? Для чего нужен масловлагоотделитель?

2) Назначение, устройство и неисправности тормозного цилиндра, как водитель об этом узнает?

3) Аппараты тормозной системы, их назначение, где расположены на троллейбусе?

4) Регулятор положения кузова (КУП), устройство, назначение, работа, где установлен на троллейбусе, его характерные неисправности, как обнаружить и устранить?

5) Назначение, устройство и работа компрессора ЭК-4, производительность, неисправности, признаки неисправной работы компрессора, расположение его на троллейбусе.

6) Обратный и предохранительный клапаны, устройство, назначение, регулировка. Дверной цилиндр и электропневмовентиль, устройство, работа.

7) Аварийная функция редуктора давления, работа, предел регулировки.

8) Последовательность работы механизмов пневматического тормоза. Почему тормозной кран называют «краном следящего действия»?

9) Назначение, устройство и неисправности пневмоэлемента, как водитель обнаружит неисправность?

10) Устройство, назначение и работа регулятора давления (АК). Предел регулирования. Неисправности регулятора. На каком принципе основана его работа.

11) Воздушные резервуары, ёмкость, проверка на прочность (как производится?).

12) Тормозной кран КАМАЗ, устройство, работа, неисправности.

Как определить герметичность пневмосистемы?

13) Аппараты вспомогательной системы, назначение каждого из них.

14) Назначение, устройство, расположение обратного и предохранительного клапанов, предел регулирования.

15) Тормозной кран КАМАЗ, где расположен, в чём заключается «следящее» действие тормозного крана?

16) Перечислить элементы подвески заднего моста, назначение элементов, крепление к мосту и кузову.

17) Наложение пневматического тормоза на электрический, как правильно проверить наложение тормоза у стоящего троллейбуса?

18) Назначение, устройство, работа, регулировка регулятора давления, признаки неисправной работы регулятора давления?

19) Устройство и работа тормозного крана КАМАЗ на троллейбусе ЗиУ-9, его преимущество перед краном МАЗ-500 при эксплуатации спаренных троллейбусов.

20) Тормозной кран КАМАЗ, устройство, работа, регулировка, его применение при эксплуатации спаренных троллейбусов.

21) Аппараты пневмопривода тормозной системы, допустимый выход штоков тормозных цилиндров.

22) Аппараты системы подвески, их назначение. Устройство и работа регулятора положения кузова (КУП), неисправности, их последствия.

23) Устройство компрессора ЭК-4, назначение, производительность, признаки неисправной работы.

24) Редуктор давления, назначение, устройство, регулировка, где расположен? Когда проявляется его работа (во избежании аварии), назвать причину.

25) Тормозной кран КАМАЗ. Устройство, работа, регулировка на необходимое давление в тормозной системе.

26) Какие механизмы и в какой последовательности вступают в работу при нажатии на тормозную педаль? Поясните, в чём заключается «следящее» действие тормозного крана?

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.