Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Школе № 49 города Ижевска – более 30 лет, была сдана в эксплуатацию в 1978 году, школа с богатой историей и традициями. К сожалению, с течением времени, архивные текстовые документы, фотоматериалы приходят в негодность.  Подготовка к данному проекту показ



Школе № 49 города Ижевска – более 30 лет, была сдана в эксплуатацию в 1978 году, школа с богатой историей и традициями. К сожалению, с течением времени, архивные текстовые документы, фотоматериалы приходят в негодность.  Подготовка к данному проекту показала имеющийся интерес к истории школы, это подтверждают и выпускники школы.  Используя современные информационные технологии, мы создаем виртуальный музей.  В русле данных тенденций наш проект  будет отвечать современным веяниям.

Объектом школьного исследовательского проекта является музейная комната.

Предметом исследовательского проекта является стендовые материалы музейной комнаты.

В своей работе мы поставили следующие цели:

· Сохранение архивных материалов школы (перевод их в цифровой вид).

· Привлечение учащихся к исследовательской работе с материалами музейной комнаты.

· Содействие гражданско-патриотическому воспитанию школьников через пропаганду материалов музейной комнаты.

В ходе исследовательской деятельности  были поставлены задачи:

· Фотографирование стендов музейной комнаты и перевод их в цифровой ряд;

· Создать виртуальный проект. 

 

В связи с этим сложились два направления (методы работы) в исследовательской деятельности:

Поисковое  (сбор, обработка, сохранение архивных материалов, встречи с ветеранами, бывшими работниками школы…)

Пропагандистское (представление полученных материалов на школьных и районных конференциях).

 

Этапы работы над виртуальным  музеем:

 

Декабрь 2010 г.  – подготовительный этап, составления плана работы, выбор представления материалов музея, отбор материала.

Январь – февраль 2011 года  – организационный этап: работа с  материалами музея, создание проектов по разделам музея.

24 февраля 2011 года – основной этап: презентация проекта, оформление виртуального музея, разработка перспективного плана.

Участниками исследовательской работы стали:

Ученики 10-го класса.

Руководитель музейной комнаты Теплякова М.М., которая представила материалы музейной комнаты.

Руководитель проекта Васильева О.Г., учитель МХК, заместитель директора по воспитательной работе.

Результаты своей исследовательской деятельности  были представлены на школьной конференции «Юность – науке – и технике».

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

· создание электронного пособия «Виртуальная экскурсия по музейной комнате «Школа № 49 – культурно- образовательный центр улицы Труда»;

· укрепление чувства патриотизма, гражданственности;

· интерес учащихся и педагогов  к музейной деятельности;  

· повышение качества образования;

· повышение качества образования через внедрение новых информационно-коммуникационных технологий в рамках реализации президентского проекта «Наша новая школа»;

 

 

Глава 1.

Возможности данного электронного пособия гораздо шире, чем печатного. Оно позволяет без труда переходить с одной страницы на другую, возвращаться обратно, проходить маршрут, создавать зрительный ряд, даже выполнять задания по проверке полученных знаний. Пособие дает возможность дополнять и обновлять информацию. Кроме того, электронное пособие позволит организовать работу с большим количеством зрителей.

Электронный текст вариативен в исполнении: ему можно придать любую удобную для чтения форму – цвет фона, текста, размер шрифта; при необходимости можно распечатать его частично или целиком, размножить в качестве раздаточного материала, оформив по своему усмотрению.

Данное электронное пособие было создано с помощью программы Microsoft Office Power Point 2007. Пособие обладает хорошим дизайном, простой и понятной навигацией. Особенностью пособия является возможность быстрого доступа и получения любой интересующей информации, включенной в пособие. Для удобства и доступности восприятия  материала мы  планируем в дальнейшем использовать  в данном электронном пособии рисунки, видео, схемы, анимации, фотографии, сопровождаемые как текстовой информацией, так и звуком, поясняющим их содержание.

Работа по созданию пособия проводится нами в контексте федерального эксперимента по воспитательной работе «Модель муниципальной воспитательной системы».  Также проект логически продолжает и развивает школьную программу гражданско-патриотического воспитания «Растим патриотов России».

Данное электронное пособие разделено на три  части. Снабжено навигатором в виде кнопки «Меню», с помощью которого вы можете перейти на любой раздел электронного пособия:

1. Школа № 49 – культурно-образовательный центр улицы Труда.

2. Школьные годы чудесные…

3.Оранжевый рассвет, оранжевый закат -
В Устиновском краю любить и жить я рад…

 

В блоке каждого раздела есть возможность перехода на содержание данного раздела в виде подменю. Подменю содержит перечень слайдов данного раздела с названиями. Управление данным пособием включает переключение между слайдами с помощью  гиперссылок.   Гиперссылки также могут вернуть вас в главное меню и подменю, откуда вы можете попасть в любую часть данного пособия.

Работа по данному электронному пособию позволит пробудить интерес всех участников образовательного процесса  к сохранению истории, традиций школы, сохранить воспоминания.   Создание электронного пособия станет подарком не только для руководителя музейной комнаты, педагогам и ученикам, но и выпускникам школы.

Надеемся, что это пособие будет интересно всем. Каждый из них найдет для себя полезную информацию.

Создаваемое пособие отвечает следующим требованиям:

· возможность размещения и просмотра пособия через Интернет,

· простота использования,

· быстрое перемещение по материалу пособия.

Минимальные системные требования: IBM PC совместимый персональный компьютер, процессор с частотой 1,8 ГГц и более, операционная система Windows XP, Windows Vista, Windows 7, 512 Мб ОЗУ, встроенный видеографический адаптер 64 Мб, клавиатура, мышь, звуковая карта, колонки или наушники, установленное ПО Microsoft Office Power Point 2007.

 

 

 

Работа над музеем показала, что у современных школьников есть интерес к своей истории, своей малой Родине. Они готовы заниматься исследовательской работой для сохранения, приумножения материалов по истории школы, тем более что эта деятельность позволяет им улучшить свою компьютерную грамотность: умение создавать web-страницы, переводить в цифровой формат текстовые и фотодокументы, обрабатывать их, создавать презентации и представлять их.

 

Сочетание информационных технологий, музейной педагогики и проектного метода представляет широкие возможности для реализации своих способностей и склонностей ученикам разного возраста, и, следовательно, делает возможным дальнейшую работу над виртуальным музеем школы № 49.

 

Список литературы:

Кудрина Т.А. Музей и школа. – М., 1985.

Музейная педагогика: Сборник “Музееведение исторического профиля”. – М., 1988. – С. 62–70.

Медведева Е.Б., Юхневич М.Ю. Музейная педагогика как новая научная дисциплина: Сборник “Культурно-образовательная деятельность музеев”. – М., 1997. – С. 102–105.

Музейная педагогика /Под ред. Н.М. Ланковой /Работа со школьниками в краеведческом музее. – М., 2001. – С. 34–37.

Рождественская СБ. Школьное краеведение. – М. ,1994.

Сейненский А.Е. Музей воспитывает юных. – М., 1988.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.