|
|||
Желтая вимана (Pita-vimana)4.9 (47) Желтая вимана (Pita-vimana) После окончательной ниббаны Благословенного (Будды), когда царь Аджатасатту возвел великую тхупу (ступу, священный памятник) в Раджагахе, поместив туда полученную долю мощей Благословенного (Будды), и во время церемонии освящения, одна мирская последовательница, несла четыре цветка косатаки [чтобы возложить к тхупе], глубоко погрузившись в благоговейные размышления о Благословенном (Будде), и ничего не замечая вокруг. Тогда, встретившаяся на ее пути, корова с молодым теленком, кинулась на нее и убила ее рогами. Она возродилась в небесном мире Таватимса. Сакка (Царь дэвов Таватимсы), проезжая на своей колеснице, спросил ее в таких стихах… Сакка: «Дэви, в золотисто-желтом платье, украшенная золотисто-желтыми драгоценностями, помазанный золотисто-желтой сандаловой пастой, и с гирляндами из золотисто-желтых лотосов. Дэви с золотисто-желтым дворцом, золотисто-желтыми кроватями, сиденьями и чашами, золотисто-желтыми зонтом, колесницей, лошадьми и веером. Какой поступок вы сделали, прекрасная дэви, в прошлом человеческом существовании?» Дэви, когда ее спросили, рассказала, что дало такой плод. Дэви: «Есть лиана, Достопочтенный, называется косатаки, что горька, и не ценится. Я несла четыре цветка косатаки к тхупе. С умом полным благоговения к мощам Учителя (Будды), сосредоточив все свое внимание на нем, я не обращала внимания на дорогу. Корова убила меня, и я не успела сделать подношение [цветов к тхупе]. Если бы я успела сделать подношение, счастье в результате заслуги, было бы еще большим. Благодаря этому, о Великий Царь Магхава[59] – слон среди дэвов, оставив человеческое тело, я появилась в вашем мире». Услышав это, Магхава, повелитель тридцати трех (х10 миллионов дэвов), слон среди дэвов, радующий небо Таватимса, сказал Матали (своему вознице): «Матали, посмотри на этот прекрасный результат. Разве это не поразительно? Хотя дар, который она собиралась предложить, был очень маленьким, это принесло великий результат. Если даже очень маленький дар, с чистым сердцем поднесен Будде или его ученикам, то это приносит огромный результат. Когда ум полон веры и радости, даже самый малый дар Татхагате, Самопробужденному (Будде) или его ученикам приносит великие заслуги. Давай Матали, и мы отправимся [к тхупе], чтобы выразить свое почтение мощам Благословенного. Великое счастье и великие заслуги приносит почтение мощей Татхагаты (Будды). Жив он [Будда], или уже покинул мир, выражение почтения ему, приносит пользу для умов. В результате, существа [склоняющие свой ум к Будде] обретают благое перерождение. Истинно, Татхагаты возникают для блага многих, так как, совершив заслугу, на небо идут дающие». Когда это было сказано, Сакка покинул небесную рощу, и в течении семи дней совершал поклонение в храме Culamani [при тхупе]. Через некоторое время, когда Достопочтенный тхера Нарада посещал небеса Таватимса, Сакка рассказал ему в стихах, эту историю. Тхера Нарада пересказал ее составителям [Виманаваттху]. Они включили ее туда.
Эта история схожа с историей 3.2 о дарительнице сахарного тростника. Но здесь свекровь кинула комом земли (а не ударила стулом), и убила невестку. Из-за этого рассказ был вынесен отдельно.
|
|||
|