|
|||
ВЕРТИКАЛЬНАЯ ПЛАНИРОВКА УЛИЦ, НЕ ИМЕЮЩИХ ПРОДОЛЬНЫХ УКЛОНОВ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 ВЕРТИКАЛЬНАЯ ПЛАНИРОВКА УЛИЦ, НЕ ИМЕЮЩИХ ПРОДОЛЬНЫХ УКЛОНОВ На безуклонных участках большой протяженности—городских набережных, улицах, направленных вдоль верхней береговой террасы, в городах, расположенных в равнинной местности, — искусственное создание даже минимального продольного уклона по оси проезжей части вызывает необходимость придания таких же уклонов и другим элементам поперечного профиля улиц, иногда — и межмагистральной территории. В таких случаях более целесообразно устройство пилообразных лотков проезжей части с сохранением горизонтальности линий оси проезжей части, верха бортовых камней, красных линий. Продольный профиль по оси проезжей части отличается горизонтальностью проектной линии и постоянством проектных отметок. При совместном проектировании продольного и поперечных профилей имеется возможность подобрать такую отметку оси, чтобы проектные и существующие отметки красных 'линий совпали. Для придания пилообразного профиля лотку устраивается бортовой камень переменной высоты от 18...20 до 10...12 см. При уклоне лотка 4%о и разности его отметок 10 см расстояние между переломами лотка составит 0,10 : 0,004=25 м (рис. 52, а). Для удаления Рис. 52. Профили улиц, не имеющих продольного уклона: о—по лотку проезжей части; б — поперечные по водоразделу (/—/) и v ливнеприемного колодца (2—2) воды в пониженных местах через каждые 50 м устанавливают дождеприемные колодцы, отводящие поверхностные воды в дождевой коллектор. Из приведенных на рис. 52, б поперечных профилей видно, что поперечный уклон проезжей части изменяется от минимального значения в сечении на водоразделе [1—/) до максимального у ливнеприемников (2—2). При этом тротуарным полосам придан только поперечный уклон в сторону проезжей части. Рис. 53. Проектирование проектных горизонталей на безуклонном участке При реконструкции автомобильных дорог, проходящих с нулевым уклоном через населенный пункт и превращаемых в городские улицы, с целью сохранения существующих дорожных одежд описанный принцип образования поверхности может быть видоизменен. Переустраивая профиль дороги в городской тип с заменой придорожных кюветов (подзоров) на бортовые камни, к полотну дороги добавляют дополнительные полосы шириной до 2,5 м с переменным поперечным уклоном. Это позволяет создать пилообразный профиль лотка и обеспечить отвод поверхностных вод в закрытую ливнесточную сеть. Несмотря на относительно небольшие колебания отметок дорожной одежды по длине улицы—по крайней полосе до 10 см на 25-метровом отрезке пути, пилообразный профиль лотка и переменные поперечные уклоны неприемлемы для условий скоростного движения. На улицах скоростного движения необходимо проектировать пилообразный профиль всей поверхности улицы: ось улицы, лоток, бортовые камни, тротуары устраивают с минимальными уклонами и шагом проектирования 200...300 м. Проектные горизонтали на плане улицы при пилообразном профиле лотков. проще строить по отметкам, вынесенным из поперечных профилей (рис. 53). Сечения с отметками разделяют поверхность на отдельные прямоугольные участки с известными отметками углов. Проектные горизонтали всей поверхности образуются их последовательным прочерчиванием на отдельных площадках. Определенную сложность представляет проектирование поверхности перекрестков. Необходима такая разбивка мест перелома лотков, чтобы оси пересекающих улиц выходили на водораздельные сечения. В таком случае профиль линии сопряжения поверхностей проезжих частей (линия лотка) будет максимально соответствовать очертанию проезжей части пересекающей улицы. Таким образом размостка поверхности пересекающей улицы будет состоять в постепенном уменьшении ее поперечного уклона от типового до уклона лотка безуклонной улицы, т. е. 4%о.
|
|||
|