Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ВЕРТИКАЛЬНАЯ ПЛАНИРОВКА УЛИЦ, ПРОХОДЯЩИХ ПО КОСОГОРАМ



ВЕРТИКАЛЬНАЯ ПЛАНИРОВКА УЛИЦ, ПРОХОДЯЩИХ ПО КОСОГОРАМ

Для смягчения продольных уклонов при трассировании улиц в условиях сложного рельефа очень часто оси улицы прокладывают под некоторым углом к горизонталям. Косогорные участки улиц неудобны тем, что в поперечном направлении образуется перепад существующих отметок точек, лежащих на красных линиях. Разность отметок возрастает с увеличением крутизны косого­ра и ширины улицы.

Особенность высотной организации пространства улицы на косогоре состоит в необходимости сопряжения поверх­ностей улиц и межмагистральной территории — проектные отметки красных линий в попе­речном профиле должны по возможности приблизиться к существующим. При этом, по­перечный профиль становится несимметричным. Задача про­ектировщика в этих условиях состоит в следующем: сохраняя общие принципы придания уклонов элементам поперечного профиля, необходимо транс­формировать проектный попе­речник по высоте таким обра­зом, чтобы компенсировать су­ществующий перепад высот. Для достижения этого имеются следующие приемы (рис. 50):

1. Устройство тротуаров с минимальным поперечным уклоном с нижней стороны и максимальным —- с верхней (рис. 50, а). Диапазон допустимых измене­ний поперечного уклона тротуара будет находиться в пределах 10...60%о, и за счет применения указанного приема можно достичь определенного перепада отметок на красных линиях Ah\. Абсолютное значение перепада будет тем выше, чем большую часть поперечного профиля занимают тротуарные полосы.

2. Смещение гребня проезжей части в сторону косогора (рис. 50, б). При этом правый и левый лотки будут находиться на разных высотах. Проезжая часть может быть даже односкатной, однако при этом расчетом поверхностного стока должна быть доказана возможность существования только одного лотка проезжей части.

3. Устройство ступенчатого борта на тротуаре (рис. 50, а). Ступенчатый бортовой камень может устанавливаться непосредственно у места примыкания тротуара к проезжей части или отделять отдельные элементы тротуарных полос одна от другой (полосы зеленых насаждений, тротуарные дорожки, цветочные рабатки). В последнем случае ступенчатый характер тротуарной полосы несколько скрадывается, что благоприятно влияет на внешний вид улицы.

Приведенные в пп. 1...3 приемы позволяют получить решение поперечного профиля улицы, допускающего устройство въезда на межквартальные территории, расположенные с обеих сторон улицы. При большей крутизне косогора отдельные элементы улицы разме­щают на разных высотах, сопрягающихся откосами или подпор­ными стенками.

Наиболее распространенным приемом является размещение откоса между проезжей частью и тротуаром (рис. 50, г). При разделении тротуара на две части они также могут размещаться в двух уровнях. При откосном решении поперечного профиля улица обслуживает транспортом застройку только одной стороны, вторая сторона обслуживается параллельно расположенной улицей. Ярусное расположение элементов поперечного профиля является дополнительным средством повышения выразительности улицы, однако имеет и отрицательные стороны: сложность транспортного обслуживания застройки, необходимость дублирования подземных сетей даже при небольшой ширине улицы и др.

Достижение нужного перепада высот по красным линиям возможно и разделением по высоте проезжих частей встречных направлений (рис. 50, д, е), .но такой прием целесообразен при больших перегонах, поскольку в пределах перекрестка проезжие части должны находиться в одном уровне.

Откос требует выделения специальной полосы в поперечном •профиле улицы для его размещения, равной величине заложения в месте, где его высота максимальна. Избежать увеличения ширины улицы можно за счет совмещения откоса с полосой уличного озе­ленения (рис. 51, а). Для этого при проектировании типового по­перечного профиля ширина зеленой полосы принимается не менее заложения откоса в его наиболее высоком месте. Тем самым зеленая полоса имеет нормальный поперечный уклон на ровном участке и превращается в откос переменной крутизны на косогорном, причем во всех случаях крутизна откоса не превышает предельного зна­чения.

В тех же случаях, когда заложение откоса в критическом месте меньше полосы, отведенной для уличного озеленения, можно при­нять компромиссное решение: сочетание откоса предельной крутизны с подпорной стенкой, чтобы их суммарная высота соответство­вала требуемому перепаду отметок (рис. 51, б).

  Рис. 51. Устройство откосов на улице:

а—откос с постоянным заложением и переменной крутизной; б—откос с подпорной стенкой при недостаточной величине заложения



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.