Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Рулевые усилители



5. Рулевые усилители

Рулевым усилителем называется механизм, создающий под давлением жидкости или сжатого воздуха дополнительное усилие на рулевой привод, необходимое для поворота управляемых ко­лес автомобиля.

Усилитель служит для облегчения управления автомобилем, повышения его маневренности и безопасности движения. Он так­же смягчает толчки и удары дорожных неровностей, передавае­мых от управляемых колес на рулевое колесо.

Усилитель значительно облегчает работу водителя. При его на­личии водитель прикладывает к рулевому колесу усилие в 2 — 3 раза меньшее, чем без усилителя, когда, например, для поворота гру­зовых автомобилей средней и большой грузоподъемности и авто­бусов требуется усилие до 400 Н и более. Это весьма существенно, так как из всей затрачиваемой водителем энергии на управление автомобилем до 50% приходится на рулевое управление.

Маневренность автомобиля с рулевым усилителем повышается вследствие быстроты и точности его действия.

Безопасность движения повышается потому, что в случае рез­кого понижения давления воздуха в шине переднего управляемо­го колеса (при проколе или разрыве шины) при наличии усили­теля водитель в состоянии удержать рулевое колесо в руках и со­хранить направление движения автомобиля.

Однако наличие усилителя приводит к усложнению конструк­ции рулевого управления и повышению стоимости, к увеличе­нию износа шин, более сильному нагружению деталей рулевого привода и ухудшению стабилизации управляемых колес автомо­биля. Кроме того, наличие усилителя на автомобиле требует адап­тации водителя.

Рулевые усилители применяют на легковых автомобилях, гру­зовых автомобилях средней и большой грузоподъемности и на ав­тобусах. При этом получили распространение гидравлические и пневматические усилители. Принцип действия этих усилителей аналогичен, но в них используется различное рабочее вещество: в гидравлических — масло (турбинное, веретенное), а в пневма­тических — сжатый воздух пневматической тормозной системы автомобиля.

Гидравлические усилители имеют наибольшее применение. Так, из всех автомобилей с усилителями 90 % оборудованы гидравли­ческими усилителями. Они очень компактны, имеют малое время срабатывания (0,2...2,4 с) и работают при давлении 6... 10 МПа. Однако требуют тщательного ухода и особо надежных уплотне­ний, так как течь жидкости приводит к выходу их из строя.

Пневматические усилители в настоящее время имеют ограни­ченное распространение. Их применяют в основном на грузовых автомобилях большой грузоподъемности с пневматической тор­мозной системой. Пневматический усилитель включается в работу водителем и только в тяжелых дорожных условиях.

Пневматические усилители по конструкции проще гидравли­ческих, так как используют оборудование тормозной пневматиче­ской системы автомобиля. Но они имеют большие габаритные раз­меры, что связано с невысоким рабочим давлением (0,6...0,8 МПа), и значительное время срабатывания (в 5—10 раз больше, чем у гидравлических), что приводит к меньшей точности при управле­нии автомобилем в процессе поворота.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.