Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Лекция . Назначение и типы рулевого управления.



 

Работа с учебником

Студент отвечает на заданные вопросы и отправляет преподавателю для проверки на электронную почту     vasilyevsarg1@mail.ru   

Ссылка на электронный учебник.

https://docplayer.ru/26651021-Gruzovye-avtomobili-v-a-rodichev-uchebnik.html

https://1avtorul.ru/ustrojstvo-avtomobilya.html

 

 Студент указывает свои Ф.И.О, группу и дату выполненного задания.

Заполняем курсивом, шрифт 12 (строку удаляем)

 

Ответить на контрольные вопросы после лекции.

 

Лекция . Назначение и типы рулевого управления.

Рулевой механизм

 

1. Назначение и типы

Рулевым управлением называется совокупность устройств, осу­ществляющих поворот управляемых колес автомобиля.

Рулевое управление служит для изменения и поддержания на­правления движения автомобиля. Оно в значительной степени обеспечивает безопасность движения автомобиля.

На автомобилях изменение направления движения осуществ­ляется поворотом передних колес различными типами рулевых управлений (рис.1).

Применение левого или правого рулевого управления зависит от принятого в той или иной стране направления движения транс­порта. Левое рулевое управление применяется в автомобилях боль­шинства стран, где принято правостороннее движение транспор­та (Россия, США и др.), а правое рулевое управление — в странах с левосторонним движением транспорта (Япония, Великобрита­ния). При этом рулевое колесо, установленное с левой или пра­вой стороны автомобиля, обеспечивает лучшую видимость при разъезде с транспортом, движущимся навстречу.

Применение рулевого управления различной конструкции (без усилителя или с усилителем) зависит от типа и назначения авто­мобиля. Рулевые управления без усилителя обычно устанавлива­ются на легковых автомобилях особо малого и малого классов и грузовых малой грузоподъемности. Рулевые управления с усили­телем применяются на всех остальных автомобилях. При этом зна­чительно облегчается их управление, улучшается маневренность и повышается безопасность движения, — при разрыве шины ав­томобиль можно удержать на заданной траектории движения. Конструкция рулевого управления во многом зависит от типа подвески передних колес автомобиля.

 

При независимой подвеске передних управляемых колес, которая применяется на всех легко­вых автомобилях, в рулевое управление без усилителя входят (рис.2, а) рулевое колесо 1, рулевой вал 2, рулевая передача (механизм) 3, рулевая сошка 7, средняя рулевая тяга 8, маятни­ковый рычаг 9, боковые рулевые тяги 6 и 10, рычаги 5 и 11 пово­ротных цапф. При вращении рулевого колеса 1 усилие от него на поворот­ные цапфы 4 и 12 передних колес передается через вал 2, рулевую передачу 3, сошку 7, среднюю 8 и боковые тяги 6 и 10, рычаги 5 и 71. В результате осуществляется поворот управляемых колес ав­томобиля.

При зависимой подвеске передних колес (рис. 2, б) рулевое управление без усилителя включает в себя рулевое колесо 1, ру­левой вал 2, рулевую передачу 3, рулевую сошку 7, продольную рулевую тягу 13, поворотный рычаг 14, рычаги 5 и 11 поворотных цапф и поперечную рулевую тягу 15. При вращении рулевого ко­леса 1 вместе с ним вращается вал 2. Усилие от пала через рулевую передачу 3 передается на сошку 7, которая через продольную тягу 13 перемещает рычаг 14 с поворотной цапфой к левого коле­са. Одновременно через рычаги 5 и 11и поперечную тягу 15 пово­рачивается цапфа 12 правого колеса. Так производится поворот передних управляемых колес автомобиля.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.