|
|||
Лекция . Назначение и типы рулевого управления.Стр 1 из 7Следующая ⇒
Работа с учебником Студент отвечает на заданные вопросы и отправляет преподавателю для проверки на электронную почту vasilyevsarg1@mail.ru Ссылка на электронный учебник. https://docplayer.ru/26651021-Gruzovye-avtomobili-v-a-rodichev-uchebnik.html https://1avtorul.ru/ustrojstvo-avtomobilya.html
Студент указывает свои Ф.И.О, группу и дату выполненного задания. Заполняем курсивом, шрифт 12 (строку удаляем)
Ответить на контрольные вопросы после лекции.
Лекция . Назначение и типы рулевого управления. Рулевой механизм
1. Назначение и типы Рулевым управлением называется совокупность устройств, осуществляющих поворот управляемых колес автомобиля. Рулевое управление служит для изменения и поддержания направления движения автомобиля. Оно в значительной степени обеспечивает безопасность движения автомобиля. На автомобилях изменение направления движения осуществляется поворотом передних колес различными типами рулевых управлений (рис.1). Применение левого или правого рулевого управления зависит от принятого в той или иной стране направления движения транспорта. Левое рулевое управление применяется в автомобилях большинства стран, где принято правостороннее движение транспорта (Россия, США и др.), а правое рулевое управление — в странах с левосторонним движением транспорта (Япония, Великобритания). При этом рулевое колесо, установленное с левой или правой стороны автомобиля, обеспечивает лучшую видимость при разъезде с транспортом, движущимся навстречу. Применение рулевого управления различной конструкции (без усилителя или с усилителем) зависит от типа и назначения автомобиля. Рулевые управления без усилителя обычно устанавливаются на легковых автомобилях особо малого и малого классов и грузовых малой грузоподъемности. Рулевые управления с усилителем применяются на всех остальных автомобилях. При этом значительно облегчается их управление, улучшается маневренность и повышается безопасность движения, — при разрыве шины автомобиль можно удержать на заданной траектории движения. Конструкция рулевого управления во многом зависит от типа подвески передних колес автомобиля.
При независимой подвеске передних управляемых колес, которая применяется на всех легковых автомобилях, в рулевое управление без усилителя входят (рис.2, а) рулевое колесо 1, рулевой вал 2, рулевая передача (механизм) 3, рулевая сошка 7, средняя рулевая тяга 8, маятниковый рычаг 9, боковые рулевые тяги 6 и 10, рычаги 5 и 11 поворотных цапф. При вращении рулевого колеса 1 усилие от него на поворотные цапфы 4 и 12 передних колес передается через вал 2, рулевую передачу 3, сошку 7, среднюю 8 и боковые тяги 6 и 10, рычаги 5 и 71. В результате осуществляется поворот управляемых колес автомобиля. При зависимой подвеске передних колес (рис. 2, б) рулевое управление без усилителя включает в себя рулевое колесо 1, рулевой вал 2, рулевую передачу 3, рулевую сошку 7, продольную рулевую тягу 13, поворотный рычаг 14, рычаги 5 и 11 поворотных цапф и поперечную рулевую тягу 15. При вращении рулевого колеса 1 вместе с ним вращается вал 2. Усилие от пала через рулевую передачу 3 передается на сошку 7, которая через продольную тягу 13 перемещает рычаг 14 с поворотной цапфой к левого колеса. Одновременно через рычаги 5 и 11и поперечную тягу 15 поворачивается цапфа 12 правого колеса. Так производится поворот передних управляемых колес автомобиля.
|
|||
|