Требования к уроку
| Традиционный урок русского языка
| Урок русского языка в контексте ФГОС
|
Объявление темы урока
| Учитель сообщает учащимся тему урока
| Учащиеся тему урока формулируют сами
|
Сообщение целей и задач
| Учитель формулирует и сообщает учащимся цели и задачи, чему должны научиться на уроке
| Цели и задачи формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания
|
Планирование
| Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели
| Планирование учащимися способов достижения намеченной цели
|
Практическая деятельность учащихся
| Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (применяется фронтальный метод организации деятельности)
| Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы)
|
Осуществление контроля
| Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы
| Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля)
|
Осуществление коррекции
| Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию
| Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно
|
Оценивание учащихся
| Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке
| Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам самостоятельно (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей)
|
Итог урока
| Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили
| Проводится рефлексия
|
Домашнее задание
| Домашнее задание учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех)
| Учащиеся домашнее задание могут выбирать из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей
|