|
|||
Ф.И.О. студента (ки) Умрихина Виктория РадиковнаСтр 1 из 2Следующая ⇒ Ф.И.О. студента (ки) Умрихина Виктория Радиковна Тема: «Сравнительная характеристика традиционного урока и урока в контексте требований ФГОС». Задание: Изучите и осмыслите представленный материал, который отражает основные направления ФГОС ООО. Данная тема включена в вопросы для зачета и экзамена. Методические рекомендации: Проектирование урока можно сравнить с проектированием образовательной микросреды. Образовательная микросреда характеризуется наличием предметного, социального и психодидактического компонентов, в области пресечения которых с субъектом образовательного процесса образуется «зона развивающих возможностей» (В.А.Ясвин). Дать толкование понятиям (использовать ссылки): Урок – это такая организационная форма обучения, при которой учитель в течение точно установленного времени руководит коллективной познавательной и иной деятельностью постоянной группы учащихся (класса) с учетом особенностей каждого из них, используя средства и методы работы, создающие благоприятные условия для того, чтобы все ученики овладевали основами изучаемого предмета непосредственно в ходе занятия, а также для воспитания и развития познавательных способностей и духовных сил школьников (А.А. Бударный (Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений).
Инновации в образовании – это те нововведения, которые способствуют повышению качества воспитательного и образовательного процесса (https://www.nastroy.net/post/sovremennyie-innovatsii-v-obrazovanii-vidyi-i-primeryi).
Технологии - (от др.-греч. τέχνη — искусство, мастерство, умение; λόγος — мысль, причина; методика, способ производства) — в широком смысле — совокупность методов, процессов и материалов, используемых в какой-либо отрасли деятельности, а также научное описание способов технического производства. (https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/4842) Следует учитывать, что в современных условиях необходимо формирование у школьника не только глубоких знаний, умений и навыков, а, прежде всего, интеллектуальных способностей, творческого потенциала, обеспечивающих реализацию своих возможностей в разнообразных сферах человеческой деятельности.
Условия подготовки учителя к уроку(материал для размышления). Рекомендации:1.Учитывать особенности системно-деятельностного подхода (природные задатки превращаются в способности только в деятельности, но и создаются деятельностью + положительные эмоции). 2.Необходимость внутренней мотивации ученика. При «субъект-субъектных» отношениях учителя и учеников урок начинается с целеполагания (совместного в том числе) познавательной деятельности ученика. 3.Далее конструируются действия учителя и ученика, алгоритм коллективных действий и индивидуальной познавательной деятельности (достижения цели), рефлексия-оценивание собственных действий и приобретенных знаний.
|
|||
|