Церковь покрова пресвятой богородицы в филях
Название памятника
| Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Филях.
| Автор
| Карп Иванович Золотарёв
| Эпоха
| Эпоха Просвещения.
| Стиль
| Нарышкинское барокко
| Предназначение и функция сооружения
| Церковь
| Абсолютные размеры и соотношение с окружающей средой
| Высота 44м, длина 22, ширина 27м.
| Избранный для строительства материал и особенности его образного осмысления
| Кирпич, металл, стекло.
| План (особенности планировки описать словами)
|
Храм Покрова в Филях — пятиярусный центрический храм. Здание храма с четырёхлепестковым планом двух нижних ярусов опоясано в уровне подклета аркадой гульбища. К нему с трёх сторон ведут три широких открытых крыльца. Одно здание совмещает в себе зимний и летний храм и колокольню. Колокола висят в пролётах верхнего, пятого яруса.
На первом этаже находился зимний храм Покрова Пресвятой Богородицы, а над ней летний храм Спаса Нерукотворного.
| Конструкция и заложенные в ней идеи
| Храмовым образом стала переданная из деревянной Покровской церкви икона Спаса Нерукотворного образа.
| Масштаб здания (к человеку)
|
| Пропорции; ритм
| Пропорции храма симметричны относительно оси симметрии, проходящей через центральную лестницу.
Ритм здания заключается в постоянном стремлении вверх от лестниц до верхнего купола.
| Фасады; композиционное решение; декоративное убранство; соотношение скульптуры и монументальной живописи с архитектурным произведением
| В облике Покровской церкви есть сходство с храмом Вознесения в Коломенском - такой же уверенный взлет к небу, но только замедленный. Подобно церкви Вознесения в Коломенском, церковь в Филях черпает силы для своего устремления к небу как бы из самой земли, уходя в нее своими "корневищами" - живописно раскинувшимися лестницами. Но, в отличие от ясной и простой церкви в Коломенском, храм Покрова в Филях необыкновенно пышно украшен резным белым камнем. Наличники с тонкими колоннами, барочные "петушиные гребешки" дополняются ажурными крестами над сияющими золотом гранеными главами.
|
1) https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D1%80%D0%B0%D0%BC_%D0%9F%D0%BE%D0%BA%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0_%D0%9F%D1%80%D0%B5%D1%81%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%BE%D0%B9_%D0%91%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%86%D1%8B_%D0%B2_%D0%A4%D0%B8%D0%BB%D1%8F%D1%85
2) https://sobory.ru/article/?object=02066
3) https://www.msk-guide.ru/page_21522.htm
Церковь покрова пресвятой богородицы в филях
1. Композиционная оценка памятника: композиция и впечатление.
Динамичность, пышность, относительная простота, открытость, симметричность.
2. Общее цветовое состояние.
Холодный колорит, наличие контрастов, преобладание красно-кирпичного, а так же белый и золотистый цвета.
3. Основные материалы.
Кирпич, стекло, металл.
4. Представление образа, используя абстрактные формы.
Четырехгранная пирамида, цельные и усеченные конусы.
5. Впечатления.
Чувство радости.
|