Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ТРЕВОЖНЫЙ ТИП ЛИЧНОСТИ ( 9 % опрошенных детей).



ТРЕВОЖНЫЙ ТИП ЛИЧНОСТИ ( 9 % опрошенных детей).

Отношение к людям.Внешне угрюмы, подозрительны, сосредоточены на личной защите. В движениях резки, вспыльчивы. Конфликтны. Общение затруднено. Трудно с кем-либо сблизиться. Чаще дружат с себе подобными. Своего товарища не выдадут даже при жестоком наказании. Неуверенны Нерешительны. Постоянно настороже. Грубы. Требовательны к другим. Стремятся все сделать наоборот.

Отношение к деятельности. С трудом сосредотачиваются на 1 деятельности. Постоянно мечутся. Не могут спокойно работать более 10-15 минут. В начальной школе могут учиться успешно. Плохо адаптируются в подростковом возрасте. В труде компенсируют неудачи учебной деятельности. Очень важна оценка деятельности. Боятся оказаться неудачниками. Пассивны.

Отношение к своим возможностям. Противоречивы. Чем старше, тем больше комплексов. Чем больше сдерживают себя, тем ниже их способности. Занижают свои возможности. Бросают начатое. С трудом определяются профессионально. Освоив профессию – очень исполнительны, педантичны и очень требовательны к другим (защитная реакция).

Отношение к коллективу. Двойное желание: быть в коллективе и испорченные отношения со всеми. Очень хочется, чтобы замечали, но не знают как – тычки, пинки. В классе – изгои – отсутствие навыков общения. Озлоблены. Мстительны.

Отношение к себе. Самозащита и ожидание вероломства. Агрессивны по отношению к другим – к себе. Гипертрофированная любовь к себе. Очень осторожно знакомятся с людьми. Всех делят на «своих» и «врагов».

Отношение к критике. На замечания сверстников реагирует бурно, с кулаками. По отношению к старшим – «глухая защита». При раздражении – тики, навязчивые движения: ковыряния пальцами, грызение ногтей.

Отношение к волевым проявлениям. До 12 лет неуправляемые дети, т.к. делают то, что не желали бы. Управляемы наказаниями, угрозами. В подростковом возрасте – борятся за независимость, но не настойчивы в достижении цели (тревожность). В юности не прилагают усилий для достижений цели.

ПРОГРАММЫ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ В СЕМЬЕ И В ШКОЛЕ.

Советы родителям:

1.Урегулировать сон, питание, прогулки, отдых. Физическое воспитание (характер) – устраняет недостатки волевой сферы, снимает напряжение, вызывает радость. Соизмерять реальные возможности ребенка. Не требовать больше, чем может ребенок. Игровая деятельность! Снимает страх общения. Включать в творческую деятельность: конструирование, выпиливание, выжигание. Если можно – перевести на индивидуальное обучение (адаптация в школе – психогенный фактор).

2.Отказаться от командного тона – просьба! Снять все обязанности, приводящие к конфликтам. Позиция терпеливого ожидания выполнения просьб. Отменить постоянный контроль. Убрать все физические наказания. Обсуждать поступки.

3.Уважение. Внимательно слушать ребенка. Рассуждать, объяснять, обсуждать. Компромисс в конфликте.

4.Не одергивать. Не подавать примеры некорректного поведения по отношению к другим. Не пугать другими людьми.

5.Объяснять смысл нравственных норм.

6.Позволять сосредотачиваться на любом занятии. Не дергать. Впечатлительность! Необходимы длительные переходы от 1 вида деятельности к другому. Заранее предупреждать.

Советы учителям:

1. Ребенок постоянно ждет агрессии. Не высмеивать, не морализировать, не осуждать. Тактичность.

2. Индивидуальная форма обучения. Задняя парта позволяет определенную двигательную активность. Физкультминутки позволяют снять напряжение. Поручения по оказанию помощи учителю. Учить доводить начатое до конца. Подбадривать и воодушевлять. Хвалить, создавать ситуацию успеха. Найти виды деятельности, где они успешны.

3. Разбирать поступки, а не личность. Создавать ситуации в которых ребенок «показывает себя». Не обсуждать публично проступки. Не формировать групповую нетерпимость к этим детям.

4. Не спрашивать ребенка, когда он вертится или помогает к другим. Ребенок хочет показать себя – «уродливая форма самореализации».

5. Спортивная (снять напряжение) и трудовая (с постепенным нарастанием обязанностей) деятельность. Задания различной трудности. Вселять уверенность. Учить исполнять свои желания. 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.