Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





КОНТРОЛИРУЮЩИЙ СТИЛЬ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ.



КОНТРОЛИРУЮЩИЙ СТИЛЬ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ.

ТРЕВОЖНЫЙ ТИП ЛИЧНОСТИ. ПРОГРАММЫ КОРРЕКЦИОННОЙ

РАБОТЫ.

КОНТРОЛИРУЮЩИЙ СТИЛЬ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ

Условия формирования тревожного типа личности:

1) Ребенок воспитывается в детском доме или опекунами при жестком обращении с ним.

2) Родители контролируют деятельность своего ребенка со слов окружающих, наказывая его по первому наговору.

3) Ребенок до 5 лет без родителей находился в больнице, испытал страх, боль, жестокое обращение со стороны окружающих людей.

4) Жестокое обращение родителей. Пресинг моральной ответственности. Тревожность как защитная реакция ребенка.

Отношение родителей к деятельности ребенка. Ограничивается свобода действий. Строгий контроль. Педантичное выполнение обязанностей. Дети стремятся уйти из под навязчивого контроля. Бурные протесты.

Отношение родителей к методам поощрения и наказания. Командно-приказной тон. Опережающие наказания. Крик. За один и тот же поступок мера наказания возрастает. Требования «на счет: раз, два, три» выполнять распоряжения. Родители скупы на ласку, похвалу. В ребенке видят больше недостатков, чем достоинств.

Отношение родителей к ребенку. Родители считают, что ребенок может пойти по негативному пути. Явно проявляемая любовь – балует. Ласки – редкость. Высокие требования. Любое событие в семье сказывается на ребенке.

Отношение родителей к окружающим людям. Родители считают, что ребенок доставляет окружающим хлопоты. Поэтому они извиняются перед окружающими за совершенные поступки. В то же время придирчивы к окружающим, тревожны по поводу постоянного вероломства.

Формирование у ребенка нравственных ценностей. Чрезмерная обеспокоенность родителей, чтобы ребенок стал высоконравственной личностью – контроль. «Вколачивание» нравственных норм. Дети не знают как себя вести, т.к. родители постоянно недовольны их поведением. Поступки детей становятся неадекватными.

Отношение к мыслительной деятельности ребенка. Самостоятельная деятельность с ограничениями. Окрики, запреты не позволяют долго сосредоточиться. Мысли скачут с одного объекта на другой. Ребенок постоянно боится ошибиться. 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.