|
|||
КОНТРОЛИРУЮЩИЙ СТИЛЬ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ.Стр 1 из 2Следующая ⇒ КОНТРОЛИРУЮЩИЙ СТИЛЬ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ. ТРЕВОЖНЫЙ ТИП ЛИЧНОСТИ. ПРОГРАММЫ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ. КОНТРОЛИРУЮЩИЙ СТИЛЬ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ Условия формирования тревожного типа личности: 1) Ребенок воспитывается в детском доме или опекунами при жестком обращении с ним. 2) Родители контролируют деятельность своего ребенка со слов окружающих, наказывая его по первому наговору. 3) Ребенок до 5 лет без родителей находился в больнице, испытал страх, боль, жестокое обращение со стороны окружающих людей. 4) Жестокое обращение родителей. Пресинг моральной ответственности. Тревожность как защитная реакция ребенка. Отношение родителей к деятельности ребенка. Ограничивается свобода действий. Строгий контроль. Педантичное выполнение обязанностей. Дети стремятся уйти из под навязчивого контроля. Бурные протесты. Отношение родителей к методам поощрения и наказания. Командно-приказной тон. Опережающие наказания. Крик. За один и тот же поступок мера наказания возрастает. Требования «на счет: раз, два, три» выполнять распоряжения. Родители скупы на ласку, похвалу. В ребенке видят больше недостатков, чем достоинств. Отношение родителей к ребенку. Родители считают, что ребенок может пойти по негативному пути. Явно проявляемая любовь – балует. Ласки – редкость. Высокие требования. Любое событие в семье сказывается на ребенке. Отношение родителей к окружающим людям. Родители считают, что ребенок доставляет окружающим хлопоты. Поэтому они извиняются перед окружающими за совершенные поступки. В то же время придирчивы к окружающим, тревожны по поводу постоянного вероломства. Формирование у ребенка нравственных ценностей. Чрезмерная обеспокоенность родителей, чтобы ребенок стал высоконравственной личностью – контроль. «Вколачивание» нравственных норм. Дети не знают как себя вести, т.к. родители постоянно недовольны их поведением. Поступки детей становятся неадекватными. Отношение к мыслительной деятельности ребенка. Самостоятельная деятельность с ограничениями. Окрики, запреты не позволяют долго сосредоточиться. Мысли скачут с одного объекта на другой. Ребенок постоянно боится ошибиться.
|
|||
|