ПЛАН-КОНСПЕКТ. УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 3-ЕМ КЛАССЕ. Тема: Общество.. Задачи
ПЛАН-КОНСПЕКТ
УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 3-ЕМ КЛАССЕ
Тема: Общество.
Тип урока:урок открытия нового знания.
Цель: познакомить учащихся с понятием «общество».
Задачи
Образовательные:
- На основе фактов истории и окружающего мира сформировать представление об обществе как коллективе людей;
- Довести до сознания ребят мысль о том, что общество основано на взаимосвязи интересов, взаимозависимости людей;
Научить объяснять, какие интересы объединяют тебя с людьми твоего общества;
- Уметь объяснять, что такое конфликт людей, истоки и способы выхода из конфликтных ситуаций;
- Учить представлять полученную информацию в виде схемы.
Развивающие:
1. Развивать умение аргументировать свою точку зрения, делать выводы, слушать и понимать других,
2. Прогнозировать предстоящую работу, осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
3. Способствовать развитию речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Воспитательные:
- учиться предотвращать и преодолевать конфликты между людьми;
- воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.
Оборудование:компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация «Что такое общество?» с иллюстративным материалом, фрагмент видеофильма
Ход урока:
1. Организационное начало урока.
| Приветствие:
Я очень рада войти в приветливый ваш класс,
И для меня уже награда сиянье ваших умных глаз.
Я знаю каждый в классе гений,
Но без труда и ум не впрок.
Скрестите шпаги ваших мнений,
Мы вместе сочиним урок.
- Ребята, покажите, с каким настроением вы начинаете урок.
-Я желаю вам, чтобы к концу урока настроение у всех стало
| 2. Мотивация и планирование деятельности.
| -Эпиграфом урока я предлагаю взять слова древнегреческого философа Сократа. Прочитайте эти слова.
«Человек глубоко постигает лишь то, до чего додумывается сам».
-Как их понимаете?
-Чтобы открыть новые знания, составим план наших действий, план урока.
| 3. Тема урока и постановка учебной проблемы.
| На слайде изображения Робинзона Крузо и Маугли.
-Узнали героев?
-Что их объединяет?
-Чего у них не было? Как они жили?
-В чем их главное отличие?
-Кто догадался, какая тема урока?
-Тема урока «Общество».
| 4. Актуализация знаний.
| -Все ли люди одинаковые?
-А может их что-то объединять? Что?
-Что такое общество в вашем понимании, запишем на дереве предположений.
| 5. Совместное открытие знаний.
| 1. Что такое общество?
1. На слайде иллюстрации: спортивное общество,
общество моржей.
-Что объединяет людей на каждом рисунке?
-Как их можно назвать?
2. –Можно ли назвать описанную группу людей
обществом? Обоснуйте свое мнение.
Текст 1. В зале шумно только что закончился доклад молодого ученого о его экспедиции в далекую страну и о положении там редких животных. Каждый их присутствующих высказывает своё мнение и предлагает разные меры для помощи в их охране.
Текст 2. В большом зале стоит тишина - не слышно ни единого слова, только шорох страниц и скрип пишущих ручек. Каждый занят делом. У кого-то на столе толстый том энциклопедии, кто-то читает и конспектирует дополнительный учебник, а перед кем-то самая новая книга, которую пока еще трудно купить. Для всех в читальном зале нашлось место.
3. Вывод
-Так что же объединяет людей в общество? Почему мы можем назвать различные объединения людей «обществом»?
-Какой вывод можно сделать, что такое общество?
4. Работа со словарями.
-Это слово имеет несколько значений, найдем их в словаре.
(Вид словаря дети выбирают самостоятельно: толковый словарь С.И.Ожегова или поиск в интернет-словаре).
2.Задания на применение знаний.
1. Работа в парах
-Перед вами таблица, запишите, какие общие интересы могут быть у вас с этими группами людей:
Одноклассники
| | Семья
| | Россияне
| | Все люди Земли
| |
-Можно ли назвать россиян обществом и почему?
-А все человечество?
2. -Приведите примеры обществ, которые знаете или
состоите сами.
На слайде общество инвалидов, общество «Память».
-Посмотрите на слайд, как называются эти общества, какие общие интересы у людей?
-Можем мы помочь инвалиду, если не состоим в этом обществе? Как?
-А ветерану войны? |
|