Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПЛАН-КОНСПЕКТ. УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 3-ЕМ КЛАССЕ. Тема: Общество.. Задачи



ПЛАН-КОНСПЕКТ

УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 3-ЕМ КЛАССЕ

Тема: Общество.

Тип урока:урок открытия нового знания.

Цель: познакомить учащихся с понятием «общество».

Задачи

Образовательные:

  1. На основе фактов истории и окружающего мира сформировать представление об обществе как коллективе людей;
  2. Довести до сознания ребят мысль о том, что общество основано на взаимосвязи интересов, взаимозависимости людей;

Научить объяснять, какие интересы объединяют тебя с людьми твоего общества;

  1. Уметь объяснять, что такое конфликт людей, истоки и способы выхода из конфликтных ситуаций;
  2. Учить представлять полученную информацию в виде схемы.

Развивающие:

1. Развивать умение аргументировать свою точку зрения, делать выводы, слушать и понимать других,

2. Прогнозировать предстоящую работу, осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

3. Способствовать развитию речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитательные:

  1. учиться предотвращать и преодолевать конфликты между людьми;
  2. воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.

Оборудование:компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация «Что такое общество?» с иллюстративным материалом, фрагмент видеофильма

Ход урока:

1. Организационное начало урока. Приветствие: Я очень рада войти в приветливый ваш класс, И для меня уже награда сиянье ваших умных глаз. Я знаю каждый в классе гений, Но без труда и ум не впрок. Скрестите шпаги ваших мнений, Мы вместе сочиним урок. - Ребята, покажите, с каким настроением вы начинаете урок. -Я желаю вам, чтобы к концу урока настроение у всех стало
2. Мотивация и планирование деятельности. -Эпиграфом урока я предлагаю взять слова древнегреческого философа Сократа. Прочитайте эти слова. «Человек глубоко постигает лишь то, до чего додумывается сам». -Как их понимаете? -Чтобы открыть новые знания, составим план наших действий, план урока.
3. Тема урока и постановка учебной проблемы. На слайде изображения Робинзона Крузо и Маугли. -Узнали героев? -Что их объединяет? -Чего у них не было? Как они жили? -В чем их главное отличие? -Кто догадался, какая тема урока? -Тема урока «Общество».
4. Актуализация знаний. -Все ли люди одинаковые? -А может их что-то объединять? Что? -Что такое общество в вашем понимании, запишем на дереве предположений.
5. Совместное открытие знаний. 1. Что такое общество? 1. На слайде иллюстрации: спортивное общество, общество моржей. -Что объединяет людей на каждом рисунке? -Как их можно назвать? 2. –Можно ли назвать описанную группу людей обществом? Обоснуйте свое мнение. Текст 1. В зале шумно только что закончился доклад молодого ученого о его экспедиции в далекую страну и о положении там редких животных. Каждый их присутствующих высказывает своё мнение и предлагает разные меры для помощи в их охране. Текст 2. В большом зале стоит тишина - не слышно ни единого слова, только шорох страниц и скрип пишущих ручек. Каждый занят делом. У кого-то на столе толстый том энциклопедии, кто-то читает и конспектирует дополнительный учебник, а перед кем-то самая новая книга, которую пока еще трудно купить. Для всех в читальном зале нашлось место. 3. Вывод -Так что же объединяет людей в общество? Почему мы можем назвать различные объединения людей «обществом»? -Какой вывод можно сделать, что такое общество?   4. Работа со словарями. -Это слово имеет несколько значений, найдем их в словаре. (Вид словаря дети выбирают самостоятельно: толковый словарь С.И.Ожегова или поиск в интернет-словаре). 2.Задания на применение знаний. 1. Работа в парах -Перед вами таблица, запишите, какие общие интересы могут быть у вас с этими группами людей:
Одноклассники  
Семья  
Россияне  
Все люди Земли  

 

-Можно ли назвать россиян обществом и почему?

-А все человечество?

2. -Приведите примеры обществ, которые знаете или

состоите сами.

На слайде общество инвалидов, общество «Память».

-Посмотрите на слайд, как называются эти общества, какие общие интересы у людей?

-Можем мы помочь инвалиду, если не состоим в этом обществе? Как?

-А ветерану войны?



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.