|
|||
Оценка результатов тестирования ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Оценка результатов тестирования Подсчитывается общее количество баллов по всем суждениям отдельно по каждой из шкал (ситуационной и личностной тревожности). Это общее количество баллов в отдельности по каждой шкале делится на 20. итоговый показатель рассматривается как уровень развития соответствующего вида тревожности для данного испытуемого. При этом показателями уровней тревожности будут: 3,5 - 4,4 балла - очень высокая тревожность; 3,0 - 3,4 балла - высокая тревожность; 2,0 - 2,9 балла - средняя тревожность; 1,5 - 1,9 балла - низкая тревожность; 0,0 - 1,4 балла - очень низкая тревожность.
Следует обращать внимание не только на лиц, имеющих высокий и очень высокий уровень тревожности, но и на субъектов, отличающихся "чрезмерным спокойствием" (т.е. у которых очень низкий уровень тревожности). Подобная нечувствительность к неблагополучию носит, как правило, защитный характер и препятствует полноценному формированию личности. При этом следует иметь в виду, что ответы испытуемого во многом зависят от желания давать искренние ответы, от доверия к экспериментатору. Так, высокие баллы по шкалам могут выступать своеобразным "криком о помощи" и, напротив, за "чрезмерным спокойствием" может скрываться повышенная тревога, о которой испытуемый по разным причинам не хочет сообщать экспериментатору. По каждому испытуемому следует написать заключение, которое должно включать оценку уровня тревожности и необходимые рекомендации по его коррекции. Так, лицам с высокой оценкой тревожности следует формировать чувство уверенности и успеха. Для низкой тревожности людей требуются пробуждение активности, подчеркивание мотивационных компонентов деятельности, возбуждение заинтересованности, чувства ответственности в решении тех или иных задач.
|
|||
|