Правила реагирования на стрессовую ситуацию.
Правила реагирования на стрессовую ситуацию.
№
| Стресс (правильная реакция)
| №
| Дистресс (неправильная реакция)
|
| Страдания от судьбы и природы принять достойно, собравшись для дальнейших дел.Страдания, причиненные людьми, неправедно живущими, исключить
|
| Оценивать ситуацию так, как трагически безысходную.Страдать от оскорблений недостойных людей.
|
| Не будем переживать об умерших днях, так же не будем сжигать созидательную энергию, ожидая беду.
|
| Сжигать энергию, переживая прошлую и предстоящую беду.
|
| Знать свой темперамент.
|
| Не придавать ему значения.
|
| Помнить, что какими бы тяжелыми муки ни были, они окончатся.
|
| Не помнить этого.
|
| Слабые книжные герои — не образец для поведения! Только вам по силам разобраться в собственной беде.
|
| Взять за образец человека слабого или с больной психикой.
|
| Помочь горю может классическая музыка, изобразительное искусство, юмор, живое существо в доме, природа, танцы.
|
| Отказаться от этого.
|
| Если обстоятельства сильнее — смириться и искать выход.
|
| Нервничать, упорствовать, сжигать созидательную энергию.
|
| Общаться с близкими друзьями! Помогать им посильно.
|
| Уединяться.
|
| Дать выход боли, переключиться на деятельную жизнь.
|
| Играть роль страдальца, держать причину боли в себе.
|
| Поделиться с близким человеком, психологом. Излить всё на бумаге и уничтожить её.
|
| Повторить в воспоминаниях стрессовую ситуацию.
|
| Смотреть на свою жизнь только с хорошей стороны.
|
| Видеть свою жизнь и отдельные случаи с отрицательной стороны.
|
Идеальная модель общения в семье.
· Все члены семьи, включая ребенка, равноправны.
· Каждый обладает своей автономией, имеет право сам решать, как ему лучше поступить, поделиться с психологом своими намерениями, или нет.
· Каждый может и умеет выражать словами те чувства, позитивные и негативные, которые он испытывает в данный момент по отношению к другим членам семьи. Все чувства принимаются. Дети специально обучаются критике родителей. “Все мы можем ошибаться”.
· Семейный совет имеет только совещательный голос. Каждый вправе принять или не принять его. Родители советуются со своим ребенком.
· Члены семьи не дают негативные оценки друг другу, а только выслушают, не перебивая, то, что говорит другой, стараясь понять его чувства. Можно задавать наводящие вопросы, чтобы человек сам что-то лучше понял. Не обобщают прошлое, неприятное, опираются на принцип “здесь и теперь”.
· Не прибегают к моральным штампам, рассказывают о себе, своих затруднениях, своей личной жизни.
· Хвалят хорошие дела и поступки.
· В семье царит доверие и уважение. Терпеливая любовь, внимание к миру переживаний другого. Происходят душевные разговоры на любые темы.
|