|
|||
Тренинг по сенсорной интеграции. Сенсорный пирог (По Дж. Айрес)Стр 1 из 2Следующая ⇒ Тренинг по сенсорной интеграции. Сенсорный пирог (По Дж. Айрес)
1 этап. Освоение тактильных ощущений. Освоение вестибулярных и проприоцептивных ощущений Освоение вестибулярных, ощущений
1. мяч - поддержание баланса, сидя на стуле, сидя на мяче 2. слоны — несколько взрослых встают на четвереньки, а ребенок ложится им на спины спиной - и слоны везут его вперед 3. Катание на скейте - ребенок стоит или сидит на доске, педагог его везет 4. Ходить по наклонным доскам, стульчикам, «кочкам», мягким модулям, перешагивать 5. Качаться на балансире 6. Съезжать с горки 7. Сражаться» мягкими модулями на скамейке 8. «Бешеная» лошадь 9. Толкания, стоя в определенном пространстве (например, в кружочках) 10. Более сложные игры: твистер, салки на одной ножке, классики Освоение тактильных ощущений ; 1. раскрашивание красками или глиной ног и рук, воздействие находится в фокусе внимания ребенка, оставлять следы 2. поиск определенных мелких предметов в крупе, песке (например, тяжелых монеток или конфет) 3. осмысленная игра с водой (снег - айсберги, купание куклы и т.п.) 4. клеить сенсорные коврики, потом босиком ходить по ним 5. деятельность с сенсорным компонентом (резиновые мячики из крахмала) 6. надевание колечек или заколок - крабов на пальчики (если ребенка это заинтересует 7. пинцетами разными ловить деревянных блошек Освоение мышечных и суставных ощущений (проприоиептивных) 1. суставное чувство: разгибание; массаж пальцев 2. давление на руки, ноги, ронять бревно, давление бревном — играя, мягким бревном или мягким модулем достаточно сильно давим на ребенка, ему приходится отталкиваться руками, напрягая мышцы и суставы 3. прогибание в спине - дотягивания, доставать что-то, лежа на мяче, мягком модуле, со стула, качание на плоских качелях с бросанием тяжелых предметов в мишень. Если есть сгибание голеней или шеи, значит нужно упрощать задачу 4. Надевание на руки или ноги утяжелителей 5. Мышечные усилия в деятельности: толкать в ступе, раскатывать глину, отбивать глину молотком и т.п. 6. Носить тяжести спереди, на руках, например детский стул, поднос с посудой или мячиком, носить спереди увесистый рюкзачок 7. Драться на палках 8. Бросать тяжелые подушечки в цель
|
|||
|