Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Морская перевозка



Морская перевозка

На морском транспорте различают перевоз­ки в: 1) малом каботаже - перевозка между дву­мя российскими портами, расположенными в одном море; 2) большом каботаже - перевозки между двумя портами РФ, располагающимися е разных морях; 3) заграничном сообщении. Эти перевоз­ки осуществляются в иностранные порты или из них.

Морская перевозка традиционно регулируется диспозитивными нормами. Перевозчиком является пароходство или порт.

Договор морской перевозки грузов может быть зак­лючен: 1) с условием предоставления для перевозки всего судна, его части или отдельных помещений (трюмов). При этом заключается договор фрахто­вания судна или чартер, в силу которого одна сто­рона (фрахтовальщик, судовладелец) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю, отпра­вителю) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров и багажа; 2) без такого условия. В этом случае до­говор оформляется коносаментом.

Коносамент обычно составляется в двух экзем­плярах, один из которых остается у перевозчика, а другой выдается отправителю и служит основанием для получения груза, а также платежей по договору с его получателем. Коносамент со­ставляется перевозчиком на основании погрузочных документов, подписывается капитаном судна и вы­дается отправителю. Он является строго формальной ценной бумагой, распоряжение которой означает пе­редачу товара (товарораспорядительный документ).

Чартер - консенсуальная разновидность догово­ра перевозки. Чартер применяется при перевозках значительных партий или массовых грузов, а коносамент - при небольших по объему перевозках. От чартера отличается договор фрах­тования судна на время - тайм-чартер. Он приме­няется как при перевозке грузов и пассажиров, так и для иных целей. По своей природе тайм-чартер является договором аренды транспортных средств.

Провозная плата (фрахт) определяется по согла­шению сторон договора или по тарифу.

Сроки доставки грузов устанавливаются в нор­мативном порядке и по соглашению сторон. Если они не определены, перевозчик считается выпол­нившим свою обязанность в отношении срока при условии, что после погрузки судно сразу же вышло в рейс и двигалось с обычной для него скоростью, обычным путем, которым пользуются торговые суда при аналогичных перевозках.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.