Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Отрывки художественных произведений



Отрывки художественных произведений

 

6. Дайте психологическое обоснование данного отрывка. Какие психологическими потребности подростка здесь отражены?

 

Основные психологические потребности подростка – стремление к общению со сверстниками ("группированию"), стремление к самостоятельности и независимости, "эмансипации" от взрослых, к признанию своих прав со стороны других людей.

Чувство взрослости – это психологический симптом начала подросткового возраста. Чувство взрослости есть новообразование сознания, через которое подросток сравнивает себя с другими (взрослыми или товарищами), находит образцы для усвоения, строит свои отношения с другими людьми, перестраивает свою деятельность".

Переходность подросткового возраста, конечно, включает биологический аспект. Это период полового созревания, интенсивность которого подчеркивается понятием "гормональная буря". Физические, физиологические, психологические изменения, появление сексуального влечения делают этот период исключительно сложным, в том числе и для самого стремительно вырастающего во всех смыслах подростка.

 

7. Дайте психологическое обоснование данного отрывка. Выделите основные показатели с которыми связаны границы и содержание подростничества.

 

 Границы и содержание подростничества тесно связаны с уровнем социально-экономического развития общества, с особенностями исторического времени, с общественной позицией подростков в мире взрослых и конкретными обстоятельствами жизни данного подростка. Подростковый возраст как "переходный" в полной мере разворачивается только в индустриальном обществе, где возникает большая контрастность детства и взрослости, выраженный разрыв в нормах и требованиях, предъявляемых к поколениям взрослых и детей. В современном обществе социальная взрослость не совпадает с моментом полового созревания.

 

8. Дайте психологическое обоснование данного отрывка. Какие психологические особенности подростка здесь отражены?

 Половая идентификация подростков. Биологическое созревание, гормональная перестройка – обязательная предпосылка психического развития в подростковом возрасте. Изменение пропорций собственного тела и его функций привлекает к нему повышенное внимание подростка. Появляется выраженный интерес к своей внешности, чувствительность к малейшим признакам несоответствия тому представлению о "норме", которая сложилась у данного подростка. Типичная возрастная особенность – склонность преувеличивать и болезненно реагировать па собственные реальные или вымышленные телесные недостатки.

Интенсивно усваиваются стереотипы поведения, связанные с осознанием своей половой принадлежности.

Мальчики больше интересуются областью отвлеченного (абстрактные явления, мировоззренческие проблемы, точные науки, систематизация предметов и явлений). Они менее конформны, чем девочки; более раскованны в поведении, хуже подчиняются общепринятым требованиям. Поэтому в неблагоприятных средовых условиях у них легче возникает и труднее корригируется отрицательное отношение к школе.

В сознании и поведении подростка значительную роль приобретают сексуальные интересы.

 

9. Дайте психологическое обоснование данного отрывка.

 

Необходимо учить подростка вырабатывать собственные критерии оценки себя, видеть себя "изнутри" и понимать свои достоинства, опираться на сильные стороны своей личности.

К концу подросткового возраста складывается достаточно развитое самосознание. Происходит постепенный переход от оценки, заимствованной у взрослых, к самооценке, возникает стремление к самовыражению, самоутверждению, самореализации, самовоспитанию, к формированию положительных качеств и преодолению отрицательных (побороть лень, развить смелость). Способность к постановке перспективных задач придает новый смысл учебной деятельности, происходит поворот к новым задачам: самосовершенствования, саморазвития, самоактуализации.

Кризис перехода к юности (15–18 лет) связан с проблемой становления человека как субъекта собственного развития. Завершается же социально-психологическое и личностное самоопределение уже за пределами школьного возраста, в среднем между 18 и 21 годами.

 

10. Какие характерные особенности эмоциональной сферы подростка описаны в данном отрывке? Дайте психологическое обоснование данного отрывка.

В данном отрывке мальчик был встревожен своим ростом и то, что одноклассники задирают его за это. Они обрекли его на всю жизнь « длинным», это повлияет на его самосознание и останется с ним на всю жизнь. Мальчик ненавидит, в первую очередь, себя, а потом, ребят, которые его обзывают.

 

Письмо 5. Из хроники жизни подростков

Подростки находятся в новой для них жизненной ситуации, они потеряны и не понимают, что от них требуется. Многие не довольны своими интеллектуальными способностями. Некоторые говорят своей внешности. Каждый обеспокоен, как он выглядит и, как его оценивают другие. Один из самых сложных и длинный кризисных периодов им предстоит пройти.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.