|
|||
Типологическая структура рынка СМИ.2. Типологическая структура рынка СМИ. В сфере радио и телевидения типология может быть применена как к телеканалам, так и к отдельным радиостанциям и отдельным программам. Однако в этой схеме не учитывается региональный аспект типологии СМИ. При использовании данной схемы необходимо иметь в виду, что наиболее надежная классификация применяется во второй части схемы. Стоит обращать внимание и на то, что некоторые СМИ могут иметь типологические характеристики разных типов. Например, телегиды (еженедельники с программками) могут сочетать в себе признаки глянцевых изданий и желтой газеты. Редакторы называют эти издания таблоиды. Поэтому необходимо особо обращать внимание не на типологическую чистоту издания, а на его попадание в целевую аудиторию и тему.
Знание типологии СМИ позволяет специалисту решать несколько задач. 1. Типологический анализ СМИ. Знание типологических характеристик и умение распознавать их (тираж, аудитория, тематика, формат, собственность и т.п.) позволяют составить портрет любого масс-медиа не по субъективным ощущениям, а по объективным параметрам. 2. Медиапланирование. Выбор того или иного СМИ для эффективного взаимодействия осуществляется в том числе и на основании оценок тех или иных типологических характеристик (аудитория, тематика, тираж и т.п.). 3. Медиапроектирование. Создавая СМИ, проектировщики, безусловно, оперирование типологическими параметрами будущего медиа (тираж, тематика, аудитория, регулярность, объем, формат и т.п.). Необходимо иметь в виду, что некоторые типологические характеристики логично увязаны между собой. Например, если хотим обратиться к деловой аудитории, необходимо выбирать деловую тематику и стилистику, соответственно, тираж такого издания будет не обязательно большим, т.к. объем целевой аудитории такого типа – небольшой и не такой, как у массовых изданий, соответственно, по-своему, будет выстраиваться и система доставки. Эта схема работает и при планировании и создании корпоративных СМИ.
|
|||
|