|
|||
Ресурсный центр ГУ. социального-реабилитационного центра для несовершеннолетних. Добрый дом». ПАМЯТКА ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВСтр 1 из 2Следующая ⇒
относительно его дальнейшего продвижения в развитии. Например, поначалу многие родители маленьких детей, страдающих глубокой умственной отсталостью, в первую очередь обеспокоены, сможет ли их ребенок обучаться в массовой школе, а не во вспомогательной. Когда дети подрастают, родители начинают понимать преимущества специального коррекционного обучения, что может быть причиной очередного семейного кризиса. 7. Обстановка в семье может ухудшаться, когда у ребенка с отклонениями в развитии наряду с его основным дефектом могут появляться эпизодически или наблюдаться постоянно различные осложняющие психические нарушения. Особенно характерными являются разнообразные состояния декомпенсации в период полового созревания. Это выражается в повышенной психомоторной расторможенности, расстройствах влечений, агрессивности поведения и т. п.
Памятка подготовлена педагогом-дефектологом ресурсного центра ГУ социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Добрый дом» Горновой Т.С.
Г. Кострома, ул. Заволжская, 13, т/ф 8-4942-53-43-92 53-62-02
2010 год
Ресурсный центр ГУ социального-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Добрый дом» ПАМЯТКА ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ
Особенности личностного развития детей с проблемами в развитии и детско-родительских отношений
Кострома
Прослеживается ряд тенденции в личностном развитии детей с особенностями в развитии и в их отношениях с родителями. 1. Каждый ребенок с отклонениями в развитии демонстрирует высокую потребность в эмоционально-положительных контактах с родителями, их тепле и близости. У части детей отношения с родителями как доминирующие складываются лишь с каким-то одним родителем (чаще матерью), что свидетельствует, как правило, либо об отсутствии второго родителя в семье, либо о его занятости, невнимательном и холодном отношении к ребенку с отклонениями в развитии. 2. Недостаточность и неадекватность родительско-детского общения проявляется в замещении родителей другими субъектами.Достаточно частов качестве самых близких людей у детей с нарушениями в развитии могут доминировать не родители, а другие лица или предметы: братья, сестры, учителя, близкие родственники, домашние животные и игрушки. Это доказывает низкую значимость родителей в межличностных контактах детей. Но рядом с детьми могут оказаться и другие лица, возможно, и ведущие асоциальный образ жизни, что, несомненно, качественно повлияет на личностное развитие ребенка. Отсутствие родительского тепла изменяет личностную сферу ребенка, формируя вместо позитивно устойчивых черт характера, необходимых для успешной адаптации в социуме, неадекватные личностные характеристики.
|
|||
|