Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ресурсный центр ГУ. социального-реабилитационного центра для несовершеннолетних. Добрый дом». ПАМЯТКА ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ



 

от­носительно его дальнейшего продвижения в развитии. Например, поначалу многие родите­ли маленьких детей, страдающих глубокой умственной отсталостью, в первую очередь обеспокоены, сможет ли их ребенок обучаться в массовой школе, а не во вспомогательной. Когда дети подрастают, родители начинают понимать преиму­щества специального коррекционного обучения, что может быть причиной оче­редного семейного кризиса.

7. Обстановка в семье может ухудшаться, когда у ребенка с отклонениями в развитии наряду с его основным дефектом могут появляться эпизодически или наблюдаться постоянно различ­ные осложняющие психические нарушения. Особенно характерными являются разнообразные состояния декомпен­сации в период полового созревания. Это выражается в повышенной психо­моторной расторможенности, расстройствах влечений, агрессивности поведения и т. п.

 

Памятка подготовлена

педагогом-дефектологом ресурсного центра

ГУ социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних

«Добрый дом»

Горновой Т.С.

 

Г. Кострома,

ул. Заволжская, 13,

т/ф 8-4942-53-43-92

53-62-02

 

 

2010 год

Ресурсный центр ГУ

социального-реабилитационного центра для несовершеннолетних

«Добрый дом»

ПАМЯТКА ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ

 

Особенности личностного развития детей с проблемами в развитии и детско-родительских отношений

 

 

Кострома

 

Прослеживается ряд тенденции в личностном развитии детей с особенностями в развитии и в их отношениях с родителями.

1. Каждый ребенок с отклонениями в развитии демонстрирует высокую потребность в эмоционально-положительных контактах с родителями, их тепле и близости. У части детей отношения с родителями как доминирующие складываются лишь с каким-то одним родителем (чаще матерью), что свидетельствует, как правило, либо об отсутствии второго родителя в семье, либо о его занятости, невнимательном и холодном отношении к ребенку с отклонениями в развитии.

2. Недостаточность и неадекватность родительско-детского общения проявляется в замещении родителей другими субъектами.Достаточно частов качестве самых близких людей  у детей с нарушениями в развитии могут доминировать не родители, а другие лица или предметы: братья, сестры, учителя, близкие родственники, домашние животные и игрушки. Это доказывает низкую значимость родителей в межличностных контактах детей. Но рядом с детьми могут оказаться и другие лица, возможно, и ведущие асоциальный образ жизни, что, несомненно, качественно повлияет на личностное развитие ребенка. Отсутствие родительского тепла изменяет личностную сферу ребенка, формируя вместо позитивно устойчивых черт характера, необходимых для успешной адаптации в социуме, неадекватные личностные характеристики.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.