Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Группы огней, входящих в систему посадки



Рис. 2


Однако из-за неточностей установки равно сигнальной зоны и её исправления, неточность пилотирования по прибору ПСП и неточности чувствительности прибора самолет может оказаться в стороне от оси ВПП. Общая максимальная погрешность углового отклонения ВС от оси ВПП принимается равной 1° 10’.

Это отклонение соответствует линейному боковому отклонению от оси ВПП в районе БПРМ 5000tg l°10’ = 102 м, а в районе перехода на визуальный полет для самолетов с ТВД и ТРД 6500tg 1о 10’ = 133 м. При этих боковых отклонениях пилот самолета, заходящего на посадку, может не выйти на ось ВПП и не выполнить приземление. Однако, если огни светотехнической системы будут иметь углы рассеяния, обеспечивающие углы рассеяния, обеспечивающие их видимость при указанных отклонениях, пилот при заходе выполнит посадку.

Высота пролета БПРМ для всех типов ВС определена в 50-60 м. При такой высоте барометрический высотомер имеет большую инструментальную ошибку, а точность радиовысотомера зависит от рельефа местности. Глиссадный радиомаяк, удален от оси ВПП на 120..180 м и от начала ВПП на 200..400 м, создаёт в пространстве в пределах зоны действия верхний и нижний полсектора, по которым радиоаппаратура определяет сторону и величину отклонения от глиссады. Стрелка глиссады ПСП указывает экипажу направление, где находится относительно самолета глиссада планирования. Оптимальным считается такое планирование, при котором самолет мог бы приземлиться на ВПП на расстояние 150-300 м от ее начала. Однако выполнить это условие не всегда возможно. Поэтому существуют две предельных глиссады планирования:

 

·По нижней предельной глиссаде самолет приземляется у начала ВПП.

·По верхней глиссаде самолет приземляется в 600 м от начала ВПП.

 

Светосигнальные установки рассчитывают таким образом, чтобы самолет, идущий на посадку при высоте пролета БПРМ 85 м, приземлился в 600 м от ее начала ВПП, а при высоте пролета БПРМ 35 м – в начале ВПП.

Места установки сигнальных огней и их светотехнические параметры рассчитываются так, чтобы освещенность, создаваемая огнями на наружных гранях контура, ограничивающего зону зрительного вождения самолета при посадке в условиях плохой видимости, была не меньше пороговой величины.

Минимальная дальность видимости огней, необходимая при посадке при определенной системе радиосредств, зависит от маневренности самолета и квалификации пилота. Данные практики показывают, что для безопасной посадки поршневых самолетов минимальная дальность видимости огней для пилота средней квалификации равна 600 м, а для пилота высокой квалификации - 450 м.

Для расчета кривых светораспределения огней минимальная дальность их видимости при посадке самолетов с поршневыми двигателями принимается равной 600 м. Минимальная дальность видимости, необходимая для посадки самолетов с ТВД и ТРД двигателями определяется из условия, что время наблюдения за огнями должно быть таким же, как и при посадке поршневых самолетов. Исходя их этого, минимальную дальность видимости огней при посадке самолетов с ТВД принимают равной 800 м, а для самолетов с ТРД - 1000 м.

 

1 разворот

 


При заходе на посадку информацию курсового радиомаяка экипаж использует в процессе выполнения последней половины четвертого разворота и далее (Рис. 3).

 


 


2. Группы огней, входящих в систему посадки

1. Огни приближения постоянного излучения.

Устанавливаются между ближним приводным радиомаяком и порогом ВПП на линии продолжения оси ВПП. Они указывают пилоту направление на ось ВПП и используются для маркировки участков между БПРМ и началом ВПП. Они, как правило, излучают белый свет.

2. Импульсные огни приближения.

Работают в проблесковом режиме. Их целесообразно применять днем в тумане, так как ночью в тумане они создают ореолы, ухудшающие видимость огней, а иногда и ослепляют пилота.

3. Огни световых горизонтов.

Они излучают белый свет. Устанавливаются перпендикулярно линии продолжения оси ВПП и создают искусственный горизонт, давая информацию пилоту о поперечном крене самолета и ориентировку по отношению к поверхности ВПП.

Чтобы экипаж самолета не дезориентировать допускается установка красных огней приближения.

4. Огни концевой полосы торможения (КИТ).

Центральные , осевые и боковые устанавливают на участке 300 м перед началом ВПП. Они указывают направления на ось ВПП и дают пилоту информацию о ширине зоны приземления, о моменте начала выравнивая и о поперечном крене. Огни центрального ряда и осевые излучают белый цвет, а боковые огни на КПТ - красного цвета.

5. Посадочные огни.

Устанавливают вдоль боковых сторон ВПП. При их помощи маркируются первые и последние 600 м ВПП. Эти участки обозначают желтым и оранжевым цветом. В средней части ВПП посадочные огни имеют белый цвет.

 

6. Осевые огни ВПП.

Указывают пилоту ось при взлете и посадке самолета. Осевые огни, установленные на последних 300 м полосы, излучают навстречу самолету, рулящему по ВПП, красный свет. На участке 900-300 м от конца ВПП осевые огни чередуются следующим образом: один огонь излучает белый свет, следующим за ним красный, затем снова белый и т.д. Участок от порога ВПП до последних 900 м обозначают белыми осевыми огнями.

7. Огни зоны приземления.

Служат для обозначения зоны приземления на ВПП с целью облегчения посадки ВС в условиях плохой видимости. Они излучают белый свет и устанавливаются на ВПП в два-три ряда параллельно оси ВПП на участке 900 м от начала ВПП. Боковые огни КПТ и огни зоны приземления образуют световой коридор, по которому пилот правильно определяет выход на ось ВПП и положение относительно поверхности ВПП.

8. Глиссадные огни.

Предназначены для визуального контроля за глиссадой планирования. Системы визуального контроля угла глиссады при заходе на посадку устанавливают в случаях, когда ВС с ТРД и когда глиссада захода на посадку должна оставаться в определенных пределах, либо у пилота возникают трудности в оценке положения самолета или имеются препятствия в зоне захода на посадку и сложные топографические условия местности.

9. Огни быстрого ухода с ВПП.

Предназначены для обеспечения руления на большой скорости (до 60 км/ч) при сходе с ВПП с целью увеличения пропускной способности ВПП. Цвет излучения огней быстрого ухода с ВПП - зеленый.

10. Боковые и осевые рулежные огни.

Служат для указания продольных границ или осевой линии рулежных дорожек. Боковые рулежные огни - синего цвета, осевые - зеленого.

 

 

11. Маркировочные знаки уширения ВПП и карманов.

Служат для указания границ уширения, излучают желтый свет, а с направления посадки экранируются заглушками.

12. Стоп-огни и предупредительные огни.

Предназначены для дублирования команды по радио о запрещении выруливания на ВПП с линии предварительного старта. Стоп-огни излучают красный свет, предупредительные огни – желтый. Устанавливаются в местах приближения к перекрестку или месту остановки.

13. Аэродромные световые указатели.

Предназначены для регулирования движения на аэродроме, разрешения или запрещения движения самолетов и спец, автотранспорта по осевым рулежным дорожкам (РД). Они указывают направление движения при разветвления РД и их перекрещивании при выходе на ВПП и сходе с ВПП, а так же информируют с номерах РД, ВПП и магнитно-путевых углах.

14. Заградительные огни.

Предназначены для обозначения высотных препятствий опасных для полетов ВС, Излучают красный свет.

15. Световые огни.

Применяются для обозначения места расположения аэродрома и обеспечивают его условную маркировку по определенному коду. Установка маяков особенно необходима при близком расположении нескольких аэродромов.

16.Огни знака приземления.

Устанавливаются в 150-300 м от порога ВПП со стороны направления посадки по обеим сторонам ВПП. Образуют световой горизонт. Цвет излучения – белый.

17. Фланговые входные огни.

Устанавливают при смещении порога ВПП вглубь от ее начала более чем на 300 м. Огни образуют на месте смещенного порога два фланговых горизонта длиной по (10±1) м по обе стороны ВПП и содержат не менее пяти огней в каждом горизонте. Излучают зеленый свет в направлении захода ВС на посадку.


 

Контрольные вопросы.

1. Какова величина линейного отклонения от линии курса в районе ДПРМ при установке КРМ от конца ВПП на 1000 м и длине ВПП 1000м?

2. Каков диапазон бокового отклонения ГРМ от оси ВПП?

3. Каков диапазон удаления ГРМ от начала ВПП?

4. Какова величина линейного от линии курса в районе ДПРМ при установке КРМ от конца ВПП на 1000 м и длине ВПП 3000 м?

5. На каком расстоянии от начала ВПП приземлился бы самолет по нижней или продольной глиссаде планирования?

6. Какова минимальная дальность видимости огней для пилота средней квалификации и пилота высокой квалификации?

7. Как между собой различаются огни зоны приземления и огни знака приземления?

8. В каких случаях устанавливают фланговые входные огни?

9. Каково назначение заградительных огней и ограничительных?

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.