|
|||
Бухгалтерские документы (БД) и их использование при выявлении и раскрытии преступлений. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Бухгалтерские документы (БД) и их использование при выявлении и раскрытии преступлений. Это письменные свидетельства законности и реальности совершенности хозяйственных операций, эти свидетельства являются средством юридического оформления хоз. операции. По степени обобщения информации, которая содержится в БД, эти БД делятся на: - первичные учетные документы (функции: подтверждают факт выполнения хоз. операции; являются основание для отражения хоз. операции на бухгалтерских счетах; являются средством предупреждения хищения товарно-материальных ценностей). -регистры БУ; -документы бухгалтерской отчетности. Требования к БД: а) должны быть составлены по форме, которая утверждена законодательством. б) должны содержать все необходимые реквизиты и должны быть составлены в момент совершения хоз. операции; в) их заполнение должно обеспечивать сохранность записей в течение времени их хранения. Реквизиты первичных учетных документов (сверху вниз, как располагаются на бумаге): а) обязательные: наименование документа, дата составления, наименование организации от имени которой он составлен, содержание хоз. операции, измерители хоз. операции (натуральные и денежные), наименование должностей лиц, которые ответственные за хоз. операцию, их личные подписи и расшифровки. б) дополнительные: номер документа, адрес организации, основания для совершения хоз. операции, иные реквизиты, которые определяются спецификой хоз. операции. Исправления в ПБД должны быть оговорены и допускаются следующими способами: - корректурным (зачеркивание одной чертой, чтобы было видно предыдущие записи, сверху пишется правильная запись и на полях оговаривается исправление); - способ красного сторна – запись красной авторучкой у бухгалтеров означает вычитание; - способ дополнительной записи – на основании справки главного бухгалтера в БД может быть занесена дополнительная бухгалтерская корреспонденция бухгалтерских счетов. Исправления не допускаются в кассовых и банковских документах. Без подписи главного бухгалтера не действительны денежные, расчетные и кредитные документы. Классификация БД: 1)по назначению: а) распорядительные; б) оправдательные – подтверждают факт совершения хоз. операции; в) комбинированные; г) документы бухгалтерского оформления. 2)по содержанию операции: а) материальные; б)расчетные; 3)по порядку отражения операций: а) первичные; б) сводные; 4)по месту совершения: а) внутренние; б) внешние. Регистры БУ: они призваны накапливать и систематизировать информацию, которая хранится в БД. В основе регистров содержаться документы бухгалтерской отчетности. БО характеризует финансово – хозяйственную деятельность предприятия за отчетные период. БО: а) месячная (бюджетные организации и кредитные учреждения); б) квартальная; в) годовая.
|
|||
|