Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Дисциплина «Теории и технологии обучения и воспитания»



Дисциплина «Теории и технологии обучения и воспитания»

Раздел «Теория воспитания»

Практическое занятие «Целеполагание в воспитании. Закономерности и принципы воспитания»

Основные понятия: цель воспитания, задача воспитания, закономерности и принципы обучения.

Практические задания:

1. Определите ведущие цели и задачи современного воспитания (на основе изучения нормативных документов по вопросам воспитания детей и молодежи) и обсудите их в микрогруппах. Каковы принципы их отбора?

2. Определите, какие закономерности развития и воспитания человека можно считать ведущими в современных социокультурных условиях?

3. Обоснуйте связь закономерностей и принципов воспитания. Приведите примеры этой взаимосвязи.

4. Проиллюстрируйте реализацию ведущих принципов воспитания примерами из художественного произведения, фильма.

5. Предложите (вывести) список правил, исходя из принципов воспитания.

Практическое занятие «Методы воспитания. Средства воспитания»

Основные понятия: методы воспитания, убеждение, упражнение, стимулирование, конструирование педагогического метода, субъекти субъектность.

Вопросы для изучения:

1. Понятие «метод воспитания». Классификация методов воспитания.

2. Характеристика методов воспитания (методы, инициирующие «самодеятельность» ребенка; методы стимулирования (поощрение и наказание); метод воспитывающих ситуаций и др.).

3. Применение методов воспитания в образовательном процессе.

4. Средства воспитания. Педагогические функции средств воспитания.

5. Роль аккумуляторов культуры в выборе средств воспитания.

6. Коллектив как совокупный субъект

Рефлексия:

1. Каких знаний о методах воспитания вам не хватило для выполнения заданий?

2. Как вы оцениваете свои действия и действия группы?

3. Чтобы вы изменили в процессе организации занятия и в модели своего поведения?



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.