Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Сенсорная интеграция» в черно белом цвете.



«Сенсорная интеграция» в черно белом цвете.

 

Гленом Доманом основателем «Института Достижения Человеческого Потенциала»  и его коллегами было подтверждено удивительное открытие: что способность прямо ходить, разговаривать и писать полностью зависят от степени развития и интеграции жизненно важных сенсорных способностей (видеть, слышать и чувствовать т.е. идентифицировать предмет на тактильном уровне, не видя, не слыша, не чувствуя запаха и не пробуя его на вкус).

 Также ими были разработаны: «Профиль развития», который представляет собой подробное описание роста и развития человеческого мозга с момента рождения до шестилетнего возраста; и программа «Сенсорного развития», где описаны наиболее эффективные способы стимуляции сенсорных каналов (визуальные, тактильные, слуховые). Более подробно о его исследованиях можно прочитать в книге «На сколько умен Ваш малыш?».

Наиболее значимым является развития зрительного канала. Для его стимуляции вначале используются черно – белые картинки, которые способствуют улучшению восприятия контуров. Затем для развития способности лучше видеть детали на черно – белые квадраты, расположенные в шахматном порядке добавляют цветные формы.

Такие картинки можно использовать в работе с детьми от 1,5 и до 6 лет.

Например, играть в лото.

Необходимые материалы:большие (4 шт на листе) и маленькие черно-белые карточки с цветными формами.

Цель игры в лото:  подобрать маленькие карточки к большим.

Что бы одновременно стимулировать слуховой канал, можно называть картинки или просить назвать детей. Что бы стимулировать тактильный канал карточки можно сделать из различных материалов.

 

                    

 

 Но наиболее интересный вариант – это создание «стимульной среды». Как вариант это может быть стенд для размещения детских работ (черные и белые квадраты размером 28см на 28см, расположенные на стене или в углу).

 

           

 

Цветные формы совместно с детьми можно оформить используя различных нетрадиционные материалы (пластиковые трубочки для коктейлей, крупы, скомканная бумага, хлопья овсянки крашенные). Размер формы в диаметре должен быть не меньше 15 см.

Вначале работы со «средой» необходимо поместить только две или три формы, каждую на отдельном квадрате шахматной доски (потом кол-во форм постепенно можно увеличивать). Разместить их нужно так, что бы они хорошо контрастировали с цветом формы (то есть красная форма на белом квадрате, желтая на черном). Приклеивание форм на квадратах не очень удачное решение. Поскольку  возможность перемещать формы делает среду более интересной для детей.

 

  

           

 

Такая сенсорная среда запускает мощное стимулирование каналов восприятия и последующую интеграцию ощущений, через просеивание и организацию информации, что  придает приобретаемому опыту смысл, и тем самым помогает ребенку сконцентрироваться.

При работе с детьми в возрасте от 6 лет, подростками, молодежью будет актуально использование черно – белых картинок. После того как картинки будут выбраны можно предложить дорисовать, долепить из пластилина или теста, доклеить сюжет, а затем презентовать свою работуJ. Вот что получилось у активных участников мастер класса:

 

 


Все работы авторские, копированию без согласия автора не подлежат. По запросу могут быть удалены.

Всем участникам ОГРОМНОЕ спасибо за присутствие, теплый прием, творческую атмосферу и активную работуJ

По вопросам сотрудничества мой электронный адрес: miss.ueg@yandex.ru

Тел: +79890806455 Юдина Елена Григорьевна

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.