Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Правила проведения поединков. Общие правила. Начисление очков



4. Правила проведения поединков

Общие правила

· Результативным считается удар (укол), при котором оружие коснулось лезвием (острием) клинка поражаемой зоны соперника и было остановлено его телом, передав адекватный правилам и формату турнира импульс.

· Судьи имеют право засчитать удар, при котором телу соперника не передается никакого импульса (остановленный удар), если считают, что участником это было сделано сознательно с целью предупреждения возможной травмы или в явно выигрышной тактической ситуации.

· Судьи имеют право не засчитать попадание в случае, если попадание прошло через защиту соперника (например, клинок нападающего коснулся сильной частью корректно взятой

· защиты соперника и был «доведен» до цели).

· Судьи имеют право остановить поединок и вынести одному или обоим участникам

· замечания или предупреждения (вплоть до дисквалификации) в случае нанесения заведомо излишне сильных ударов (например, многократных попыток «прорубить» защиты

· соперника).

· Поражаемая зона полная, за исключением стоп, паха, затылка.

· Запрещены броски, болевые, удушающие приемы, любые удары руками, ногами, головой и прочие приёмы рукопашного боя.

· Любые касания плоскостью не являются результативными ударами.

· Любые касания ложным лезвием – не являются результативными ударами.

· Разрешается перехватывать вооружённую руку противника и его оружие за небоевую часть.

Начисление очков

· Бой ведется до набора 10 очков или до истечения эффективного времени.

· Эффективное время боя - 2 минуты.

· Время отсчитывается от команды «БОЙ» до команды «СТОП». Время на разбор схода не учитывается.

· Боец имеет право на afterblow, т.е. удар после результативного удара своего оппонента. Засчитывается afterblow длительностью не более одного фехтовального темпа.

(Фехтовальный темп - промежуток времени, необходимый фехтовальщику для выполнения без задержки одного простого фехтовального действия. В практике визуального судейства фехтовальный темп обычно считается, как явственно воспринимаемое органами чувств человека опережение одного укола (удара) другим.)

· При обоюдном попадании очки засчитываются обоим бойцам в соответствии с сектором поражаемой поверхности.

· Оценка afterblow: равное или менее ценное последующее поражение приносит на 1 очко меньше; более ценный afterblow обнуляет первую атаку.

Очки по зонам:

· Попадание выше пояса - 2 очка, ниже пояса - 1 очко. (Выше пояса - зона, включающая в себя поражаемую поверхность выше поясницы (попадание по руке, опущенной ниже пояса, приносит 2 очка)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.