Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Воспитательная деятельность. Развивающая деятельность



Воспитательная деятельность

Владею в полной мере Мне необходима методическая помощь У меня нет данных характеристик

Трудовые действия

Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды   +  
Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности +    
Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера   +  
Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации   +  
Проектирование и реализация воспитательных программ   +  
Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.) +    
Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка) +    
Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления   +  
Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации +    
Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни +    
Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде +    
Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка +    

Необходимые умения

Строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей   +  
Общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их +    
Создавать в учебных группах (классе, кружке, секции и т.п.) разновозрастные детско-взрослые общности обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников   +  
Управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность   +  
Анализировать реальное состояние дел в учебной группе, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу   +  
Защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях   +  
Находить ценностный аспект учебного знания и информации обеспечивать его понимание и переживание обучающимися +    
Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций и т.п.   +  
Сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач +    

Необходимые знания

Основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования и федеральные государственные образовательные стандарты общего образования   +  
История, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных (педагогических) систем, роль и место образования в жизни личности и общества   +  
Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях +    
Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития и социализации личности, индикаторы и индивидуальные особенности траекторий жизни и их возможные девиации, приемы их диагностики   +  
Научное представление о результатах образования, путях их достижения и способах оценки +    
Основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий +    
Нормативные правовые, руководящие и инструктивные документы, регулирующие организацию и проведение мероприятий за пределами территории образовательной организации (экскурсий, походов и экспедиций)   +  
Другие характеристики Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики +    

 

 

Развивающая деятельность

Владею в полной мере Мне необходима методическая помощь У меня нет данных характеристик

Трудовые действия

Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития +    
Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе   +  
Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка   +  
Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью +    
Оказание адресной помощи обучающимся +    
Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума +    
Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка +    
Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу +    
Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни   +  
Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения   +  
Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся   +  

Необходимые умения

Владеть профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья +    
Использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий +    
Осуществлять (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическое сопровождение основных общеобразовательных программ +    
Понимать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.) +    
Составить (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности обучающегося +    
Разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся +    
Владеть стандартизированными методами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей обучающихся   +  
Оценивать образовательные результаты: формируемые в преподаваемом предмете предметные и метапредметные компетенции, а также осуществлять (совместно с психологом) мониторинг личностных характеристик +    
Формировать детско-взрослые сообщества   +  

Необходимые знания

Педагогические закономерности организации образовательного процесса +    
Законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов развития      
Теория и технологии учета возрастных особенностей обучающихся +    
Закономерности формирования детско-взрослых сообществ, их социально-психологических особенности и закономерности развития детских и подростковых сообществ +    
Основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать с родительской общественностью   +  
Основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детей   +  
Социально-психологические особенности и закономерности развития детско-взрослых сообществ   +  
Другие характеристики Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики +    

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.