|
|||
Что представляет собой правильная структура речи?3.Что представляет собой правильная структура речи?
1. Вступление – 20 %. Постановка проблемы, сообщение основной мысли. Задачи:
• понравиться, расположить аудиторию, добиться внимания, вызвать уважение и интерес (сначала к своей персоне, а затем и к теме выступления);
• рассказать, о чем пойдет речь, каков регламент.
2. Основная часть – 60 %. Изложение аргументов и доказательств. Задачи:
• представить свое видение ситуации;
• перечислить возможные средства ее улучшения;
• предложить свой способ решения проблемы и аргументировать его;
• призвать к соответствующим решениям и действиям;
• показать преимущества своего предложения и достижимость результата.
3. Заключение – 20 %. Подведение итогов, повторение главной мысли, призыв к аудитории. Задачи:
• резюмировать свое предложение и его преимущества, обращаясь к аудитории, уже знакомой с Вашей идеей в целом;
• призвать аудиторию еще раз к предложенным Вами действиям.
Важная часть в любом выступлении – кульминация – пик рационального и эмоционального воздействия, некое crescendo. Каждый оратор интуитивно чувствует момент ее приближения. Обычно он приходится на третий аргумент в основной части, когда оратор уже свободно владеет аудиторией, а она внимательно его слушает. К этому моменту нарастают темп, громкость, эмоциональная сила речи внутри каждого эпизода повествования, после чего следуют кульминация и спад эмоционального напряжения.
4. Почему педагогу важно соблюдать речевой этикет?
Различают 2 вида норм поведения: профессиональные (например, педагогический этикет) и светские. Деловой этикет – установленные правила поведения в рабочем коллективе при выполнении служебных обязанностей, светский – этикет в сфере досуга. Преподаватель – это не только источник знаний, но и пример для подражания. Поэтому он должен обращать пристальное внимание на культуру речи, при помощи которой он осуществляет свою деятельность и передает ученикам нужную информацию. Во время урока учитель обращает внимание на правила речевого этикета педагога:
Тональность речи. Тон сдержанный, спокойный, доброжелательный. Темп речи. Этот показатель зависит от возрастной группы обучающихся: для детей младшего возраста темп медленный, для старших учеников допускается большая скорость произношения. Силу голоса. Повышать голос недопустимо для учителя. При этом он говорит громко, чтобы ученики услышали его. Интонацию - чтобы информация легче усваивалась слушателями, нужно выражать ее особым образом: делать логические паузы, ударения на те или иные слова. Правильность - речь преподавателя должна соответствовать всем нормам, принятым в русском языке. Не допускается неправильное произношение слов, неверное построение предложений, наличие слов-паразитов. Доброжелательность и уважение к оппоненту. Речевой этикет не допускает агрессивных высказываний, ненормативной лексики, применительно к конкретному человеку, группе людей или ситуации.
|
|||
|