|
|||
группа ТО-19. Шостак А.В.. Стили и структура речи. Речевая деятельность педагога».. Самостоятельная работа. Какие приемы речи необходимо соблюдать при речевом событии?Стр 1 из 4Следующая ⇒ группа ТО-19 Шостак А.В. «Стили и структура речи. Речевая деятельность педагога». Самостоятельная работа
Цель: Получить представление о методах применения приемов речевой деятельности в различных ситуациях.
Задачи: · Освоить различные показатели работы с аудиторией; · Понять стили речи и структуру её построения; · Проанализировать структурные речевые ошибки; · Овладеть характеристиками различных инструментов, сопровождающих речевую деятельность; · Понять и освоить речевое поведение педагога. Задания: 1. Продумайте варианты применения различных инструментов речи для активизации и развития интереса к темам предметов у учащихся. 2. Проведите знакомство с учебными материалами, применяя навыки речевого взаимодействия с помощью голосовых инструментов.
Вопросы для самоконтроля: 1. Какие приемы речи необходимо соблюдать при речевом событии? 2. Какие качества являются необходимыми для оратора, особенно в первые минуты общения? 3.Что представляет собой правильная структура речи? 4. Почему педагогу важно соблюдать речевой этикет? 5. Что является главным инструментом оратора и каковы его характеристики?
Рекомендован следующий порядок выполнения работы:
· изучите лекционный материал модуля, а также материалы дополнительной литературы; · внимательно познакомьтесь с целями и задачами работы; · дайте развернутые ответы на вопросы самостоятельной работы; · примените полученные знания для выполнения практической работы модуля.
Ход работы: 1. Какие приемы речи необходимо соблюдать при речевом событии? Для современной ораторской речи является характерным сочетание логико-аналитических и эмоционально-образных языковых средств. Практика выступления лучших ораторов показывает, что сухое деловое выступление, сводимое к передаче "голой" информации в современной, хорошо осведомленной аудитории, как правило, остается без внимания, а нередко вызывает скуку и даже раздражение. Поэтому начинающему оратору необходимо овладеть приемами стилистического синтаксиса, которые могут достичь экспрессивности, эмоциональности публичного выступления.
Прием градации - нарастание смысловой и эмоциональной значимости слова. Градация позволяет усилить, придать им эмоциональную выразительность фразе, сформулированной мысли.
Прием инверсии - речевой оборот, который как бы развертывает привычный, общепринятый ход мыслей и выражений на диаметрально противоположный.
Прием апелляции к собственным мыслям, размышления, сомнения, которые позволяют создать ситуацию доверительного общения с аудиторией.
|
|||
|