Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





проведения режимных моментов в первую и вторую половину дня в средней группе



 

 

 

Конспект

 

 

проведения режимных моментов

в первую и вторую половину дня с детьми среднего возраста

студентки 217 группы отделения 44.02.01 Дошкольное образование

Юсовой Анастасии Анатольевны

 

Руководитель учебной практики:_____ /Зубаирова Н.И./

Руководитель производственной практики:_________________ /Худайбердина Л.Р./

Воспитатель: _________ /…………….…../

 

 

Стерлитамак 2020 г.

 

 

Конспект

проведения режимных моментов в первую и вторую половину дня в средней группе

 

Время Вид деятельности Организационно-методические указания Примечания
7.00-8.25 Утро, приём, осмотр   Цель:обеспечить спокойное расставание детей с родителями. Методические приемы: Утренний прием провожу в группе или на улице. 1. Приветливо встречаю детей и их родителей. -С добрым утром! С новым днём! С новым солнцем за окном! Утро доброе встречай! День хороший начинай! 2. Интересуюсь самочувствием ребенка. 3. Обращаю внимание на внешний вид детей. Приучаю их к опрятности. 4. Если ребенок долго не посещал сад, я не могу принять его без справки от врача о том, что он здоров и может посещать д/с.     5. Предлагаю детям поиграть в дидактические, сюжетно‑ролевые игры (Магазин, Парикмахерская, Поликлиника и др.) Провожу беседы с детьми на разные темы. 6. Если прием проходил на участке, то при входе в помещение предлагаю детям тщательно вытереть ноги, после чего проходим к шкавчикам. Слежу за тем, чтобы дети вели себя спокойно, раздевались возле своего шкавчика и аккуратно складывали свою одежду.   -А теперь пойдемте в группу, но перед этим нужно вытереть обувь. Идем спокойно, друг за другом. Молодцы, какие спокойные ребятишки, так держать! А сейчас переодеваемся и идем в групповую комнату.                           
  Утренняя гимнастика Конспект прилагается.  
8.25-8.35 Подготовка к завтраку, умывание Цель:развитие навыков самообслуживания, воспитание культурно-гигиенических навыков. Методические приемы: 1. По заранее составленному графику, определяю дежурных. Проводим дежурство: поливка цветов, помощь няне в сервировке столов. Дежурные моют руки первые. 2. Предлагаю детям организованно пройти в умывальную комнату. -Сначала идут девочки, и дежурные, а остальные могут поиграть. Использую художественное слово: Ты, дружок, меня послушай, Очень важно не забыть: Прежде чем садишься кушать Руки с мылом нужно мыть! Контролирую процесс мытья рук: -Закатываем рукава, чтобы не намочить их, а теперь открываем кран с теплой водой. Хорошо намыливаем руки. Если потребуется, помогаю детям. Напоминаю детям об аккуратности. -Аккуратно смываем, чтобы вода не попала на пол. - А после того как смыли, берём своё полотенце, находим свою картинку и вытираем. Хвалю детей за опрятность. -Молодцы! Можете идти кушать. Продолжаю подзывать по очереди оставшихся детей.  
8.35-8.55 Завтрак Цель:развитие навыков самообслуживания, воспитание культурно-гигиенических навыков. Методические приемы: 1. После того, как дети сели за стол, напоминаю о правилах этикета, пожелаю им приятного аппетита, расскажу о пользе еды. - Сидим прямо, спинки ровные, во время еды не разговариваем и не балуемся. 2. Напомню детям, поблагодарить няню после еды. Использую художественное слово: На того, кто ест опрятно, И смотреть всегда приятно, Мы едим всегда красиво, После скажем все «Спасибо».  
8.55-9.10 Игры, самостоятельная деятельность Цель:формирование двигательной активности детей; развитие у детей интереса к различным видам игр, самостоятельности в выборе игр; развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игр; побуждение к активной деятельности. Методические приемы: 1. Предлагаю детям поиграть в дидактические, настольные, сюжетно-ролевые игры (Магазин, Парикмахерская, больница и др.) и в подвижные игры. 2. Создаю условия для самостоятельной двигательной деятельности детей. -Дети, вы можете отдохнуть и поиграть с друзьями. Играют, общаются между собой.    
9.10-9.30 Физкультурное занятие Конспект прилагается.  
10.00-10.10 Подготовка к прогулке Цель:закрепление алгоритма одевания-раздевания, воспитание отзывчивости, желания помочь товарищу. Методические приемы: 1. Прошу детей убрать игрушки на место, сходить в туалет и пройти в раздевалку. 2. Проверю, чтобы каждый ребенок подошел к своему шкафчику. 3.Во время одевания уточню знания детей о временах года: спрошу у детей, что нужно одевать летом, осенью, зимой, весной. -Ребята, скажите мне, как следует одеваться зимой? - А что мы наденем в теплую, солнечную погоду? Использую художественное слово: На майку с трусами одеть мы должны Колготки, рубашку, рейтузы-штаны, Носочки на ножки и кофту на верх. Кто первый оделся? Ну, кто быстрей всех? 4.Попрошу одевшихся детей помочь остальным. -Ребята, кто оделся, может помочь другу! 5.Буду наблюдать за тем, чтобы дети старались складывать свою одежду в шкафчик аккуратно. 6.Хвалю детей за опрятность и взаимопомощь. -Молодцы! 7. Скажу, чтобы на улицу все выходили организованно, не толкались, мальчики пропускали девочек и придерживали дверь. -Выходим друг за другом, спокойно, не толкаемся.  
10.10-12.10   Прогулка. Подвижная игра «Мишка в лесу» Цель:расширение кругозора детей, расширять представления детей об осени, развивать наблюдательность и любознательность. Вызывать положительные эмоции.Воспитывать бережное отношение к природе. Методические приемы: 1. Предложу детям поиграть в игру «Мишка в лесу» -Ребята, посмотрите, что у меня в корзинке? Как вы думаете, зачем я приготовила эти шишки? А мы сейчас с этими шишками поиграем. Подвижная игра «Мишка в лесу» Мишка по лесу гулял -Мишка шишки собирал. -Вдруг споткнулся мишка! -И рассыпал шишки! -Ребята, помогите Мишке, Соберите шишки! Рассыпаю шишки, а дети собирают их в корзинки двух разных цветов (проводится 2 раза). 2. Провожу работу по развитию движений – прыжки на одной ножке по дорожке.    
12.10-12.30 Возвращение с прогулки Цель:закрепление последовательности раздевания, развитие самостоятельности, воспитание аккуратности, опрятности. Методические приемы: 1. Перед входом в здание напоминаю детям протереть обувь. Использую художественное слово: Видишь коврик у порога Он постелен неспроста Вытирай почаще ноги Будет в группе чистота. 2. В раздевалке слежу за тем, чтобы дети вели себя спокойно, раздевались возле своего шкафчика. 3. Напоминаю детям последовательность раздевания. 4. Напоминаю детям об аккуратности и опрятности, обращаю внимание на их внешний вид. При необходимости предлагаю ребенку привести себя в порядок. Использую художественное слово: Мы во всём порядок любим, Быстро раздеваемся. Мы уже совсем большие Сами раздеваемся Никогда не забываем Мы одежду посушить И почистить, и повесить Аккуратно в шкаф сложить. 5.Хвалю детей за опрятность и хорошее поведение.  
12.30-12.40 Подготовка к обеду. Цель:Воспитывать аккуратность, доброжелательность, вежливость. Методические приемы: 1. Дежурные одни из первых моют руки; надевают фартуки и колпаки и под руководством младшего воспитателя накрывают на стол (расставляют салфетницы, хлебницы, расстилают персональные салфетки, раскладывают столовые приборы: чайные и столовые ложки, вилки). 2. Организовываю гигиенические процедуры постепенно, небольшими группами детей (сначала девочки, потом-мальчики). Напоминаю детям правила поведения в умывальной комнате - дети не должны разбрызгивать воду, должны поддерживать порядок и чистоту, после мытья рук сразу же закрывать воду, не оставлять краны открытыми. Напоминаю правила умывания. Использую художественное слово: Чтоб микробов не бояться,  Нужно часто умываться. Мыть ладошки только с мылом, Чтоб всегда здоровье было. 3. Обращаю внимание на опрятность детей, хвалю их. 4. Приглашаю детей столу.  
12.40-13.00 Обед Цель:воспитывать умение спокойно ждать, когда подадут следующее блюд; вежливость (умение благодарить за еду), потребность в чистоте и аккуратности. Методические приемы: 1. Хвалю дежурных, приглашаю детей к столу. - Молодцы дежурные, всё нам накрыли. Дети, присаживаемся за стол. 2. Напоминаю, как надо сидеть за столом во время еды. Во время еды смотрю, правильно ли дети держат ложку, пользуются ли салфеткой. 3. Желаю приятного аппетита. 4. Напоминаю детям о правилах этикета. -Ребята, не забудьте поблагодарить Марию Львовну и дежурных, обязательно задвигайте стульчики. - Молодцы, съели всю кашу! Будете большими и сильными!  
13.00-15.00 Подготовка ко сну, дневной сон. Цель: закрепление последовательности раздевания, умения аккуратно складывать одежду на стул. Методические приемы: 1. После обеда напоминаю детям о необходимости сходить в туалет. 2. Напоминаю детям о правилах поведения в спальне: раздеваться и складывать аккуратно одежду на стул, не шуметь, не мешать другим детям спать. 3. Напоминаю детям об опрятности. 4. Создаю тихую, спокойную обстановку. Использую художественное слово: Ходит сон у колыбели - Баю, баю. Чьи тут глазки спать хотели - Знаю, знаю. Ты не три их кулачками, закрывай, Сон качает колыбельку. Засыпай.  


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.