Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Этап урока, время. Образовательная задача этапа урока. Методы и приемы работы. Деятельность учителя. Деятельность. обучающихся. Форма работы. Дидактические средства,. интерактивное оборудование. Планируемые результаты



Этап урока, время

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма работы

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные Метапредметные Личностные
Организационный момент 1 мин Включить учащихся в учебную деятельность, определить содержательные рамки урока. Словестный метод, приём слово учителя, Рифмованное начало урока, приём «Оратор» Прозвенел звонок для нас, Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо. Все с улыбкою вздохнем И наш урок скорей начнем.   Добрый день, меня зовут Лия Денисовна, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Сядьте прямо, руки на парте, ноги ровно под столом. На столах у вас должны лежать учебник, пенал, рабочая тетрадь, цветные карандаши. Всё готово? Молодцы, итак начнём. Слушают учителя Проверяют свою готовность к уроку Ф Презентация, интерактивная доска      
Актуализация знаний 2 мин подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии Словесный метод, слово учителя, беседа, практический, целеполагание, загадка - Для того, чтобы вспомнить, о чём вы говорили на прошлом уроке, прослушайте стихотворение: Было тихо, очень тихо – Тихий час теней… Лишь будильник робко тикал, Мышь скреблась, Сверчок пиликал, Козлик мекал, Кот мяукал, Поросёнок дерзко хрюкал, Бык ревел, И две собаки Дружно вторили во мраке Ржанию коней. - Прослушав это стихотворение можно ли сказать, что действительно было тихо? - Как одним словом назвать и тиканье будильника, и мяуканье кота, и рёв быка? - Вспомните, как же получается звук?   -Правильно, молодцы Слушают учителя   Нет     Звуки   Предметы, от каких – либо действий начинают дрожать, вибрировать. Дрожь передаётся воздуху, а дрожание воздуха невидимой волной доходит до наших ушей. Ф Презентация Сформированы начальные представления о звуках и их разнообразии в окружающем мире.   Коммуникативные: рассказать о возникновении звука.  
Мотивационный момент 5 мин выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Словесный метод, слово учителя, беседа, практический метод, загадка, работа с учебником, целеполагание, восстановление плана - Наш друг Муравьишка отправился на прогулку, а куда, вы догадайтесь, послушав аудиозапись. (Слайд) - Итак, кто уже догадался, поднимите руку. - Куда же отправился Муравьишка? - Правильно, молодцы. А по каким признакам вы догадались об этом? - Что вам помогло определить это? - Из этого можно сделать вывод о том, что звуки помогают нам ориентироваться в пространстве. - Муравьишка позвал нас на лесную прогулку. Представьте, что мы идём по лесу, весело играем. Но вдруг (звук) набежали тучки, закапал дождик. И тут на небе появилось чудо. Прослушайте загадку и догадайтесь, какое чудо увидел Муравьишка: Что за чудо – красота! Расписные ворота Показались на пути, В них не въехать, ни войти! Солнце светит и смеётся, А на землю дождик льётся. И выходит на луга Семицветная дуга. - Что это? - Правильно, это радуга. (слайд) - Ребята, кто из вас видел радугу? - Как вы думаете, почему она семицветная? - Предположите, о чём сегодня пойдёт речь на уроке? - Сформулируйте цель. - Откройте учебник на странице 40, 4 и 0. Прочитайте тему урока. - Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой. - Перед вами перепутанный план, ваша задача восстановить его. 1. Выполним практические задания. 2. Узнаем, почему радуга разноцветная? 3. Узнаем, что такое радуга - Молодцы, в течение всего урока мы будем следовать этому плану.     В лес   Поют птицы и слышен шум листьев звуки   Радуга   Предположения детей О радуге   Узнать, почему радуга разноцветная. «Почему радуга разноцветная?» Узнаем, как возникает радуга. Научимся перечислять цвета радуги в правильной последовательности. 1. Узнаем, что такое радуга 2. Узнаем, почему радуга разноцветная? 3. Выполним практические задания.   Ф Презентация, учебник   Предметные: высказывают своё предположение (версию) Регулятивные: ставят цель урока; работают по предложенному плану    
ОНЗ 25 мин расширить понятийную базу за счет включения новых элементов. научить детей применять новые способы действия. словестный метод, слово учителя, беседа, практический метод, анализ рисунка (слайд - радуга) - Ребята, какие чувства вызывает у вас появление радуги? - Что же такое радуга? Слово «Радуга» похоже на слово «радость». И в самом деле, радостно бывает, когда вдруг на небе возникает удивительно красивая дуга. «Райская дуга» называли её в старину и верили, что она приносит счастье. С тех пор так и зовут – радуга. - Посмотрите на слайд. Что общего у слов радуга и радость? - Правильно, один корень. Радуга – это природное явление, которое состоит из лучей солнца и дождевых капель. (Слайд) Когда мы смотрим на радугу с земли, она кажется нам дугой. Если на неё посмотреть с высоты, например с самолёта, она будет казаться кругом. Редко, но всё-таки случается, когда на небе одновременно можно видеть две радуги, а очень редко – даже три или четыре. Когда дождь стихает, будто кто-то стирает радугу с неба. - Рассмотрите рисунок на странице 40, 4 и 0. Назовите цвета радуги по порядку, начиная сверху. - Кто из вас знает, как можно запомнить цвета радуги в правильной последовательности? - Посмотрите в учебнике, какой подсказкой можно пользоваться. - В чём суть этой подсказки?   - Существует ещё одна подсказка (Слайд): Как однажды Жан – звонарь головой сломал фонарь - Для помощи вы можете использовать ту, которая вам больше нравится. - Почему же радуга разноцветная? Выскажите свои предположения. Может быть, вам в этом поможет рисунок в учебнике? - Давайте вместе прочитаем это объяснение. - Итак, на что попадают солнечные лучи? - Что происходит с солнечными лучами? - Что тогда образуется? - Молодцы.   Радость, восхищение     Один корень – рад     Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»   Каждое слово начинается на первую букву, слова обозначающего один из цветов радуги: каждый – красный, охотник – оранжевый   На капельки дождя   Распадаются на разноцветные лучики Радуга Ф Презентация, учебник. Умеют перечислять цвет радуги в правильной последовательности с помощью монического приёма Предметные: высказывают своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Регулятивные: ставят цель урока; работают по предложенному плану Коммуникативные: работают в парах, принимают чужую точку зрения.  
Физминутка 2 мин     Мы думали, мы слушали, Писали и читали Сейчас немного отдохнём И работу вновь возьмём!   В небе радуга – дуга Замыкает берега. Расцветая всё ясней, Чудо – краски светят в ней! Пусть ответит Тот, кто знает Или сможет сосчитать, Сколько красок В ней играют, Озаряя моря гладь?   - Сколько цветов в радуге? -Повторим их хором ещё раз     Ф   Умеют перечислять цвет радуги в правильной последовательности    
ОНЗ расширить понятийную базу за счет включения новых элементов. научить детей применять новые способы действия. словестный метод, слово учителя, беседа, практический метод, восстановление радуги - Откройте рабочую тетрадь на странице 26,2 и 6, задание номер 1 - Прочитайте задание. - Какую фразу – подсказку нужно вспомнить, чтобы правильно выполнить задание? - Выполните задание на работу вам 3 минуты. - Теперь обменяйтесь тетрадями и проверьте работу друг у друга. - Теперь поднимите руку те, чей сосед выполнил работу правильно. - Внимательно посмотрите на задание под номером 2. Рассмотрите рисунок. - Где живут эти человечки? Вспомните фразу – подсказку и раскрасьте их воздушные шарики. - Сейчас раскрасьте вагончики для этих человечков. - Молодцы. - Сейчас, для того, чтобы ещё раз запомнить порядок цветов в радуге, мы поиграем. Игра называется «Сотворение радуги». У некоторых из вас на столах лежат большие цветные листы. - У кого есть эти листы на партах, выходите к доске. - Ребята, вы – это цвета радуги. Сейчас мне нужен один ведущий. Внимательно послушайте задание: задача ведущего расставить цвета радуги в правильном порядке, остальные ребята проверяют, а цвета радуги, послушно выполняют указания ведущего. (несколько ведущих 2-3 чел.) Продолжительность 10 минут. - Молодцы. (ВРЕМЯ) - Теперь предлагаю вам выполнить работу в парах. В учебнике на странице 41 есть рисунок. Ваша задача внимательно его рассмотреть и в парах придумать сказочную историю про Мудрую Черепаху и Муравьишку. На работу 2 минуты (заслушиваются две – три сказки)     Однажды Мудрая Черепаха и Муравьишка пошли гулять в лес. Вдруг их неожиданно на небе появилась дуга, но она было без цветов. Мудрая Черепаха достала воду и брызнула на дугу. Капельки поймали лучи солнца и появились разноцветные цвета. Дуга стала светиться яркими цветами. Ф П Презентация, рабочая тетрадь, учебник, цветные листы Умеют перечислять цвет радуги в правильной последовательности с помощью монического приёма Предметные: высказывают своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Регулятивные: ставят цель урока; работают по предложенному плану Коммуникативные: работают в парах, принимают чужую точку зрения.  
Подведение итогов урока 10 мин повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и научить использовать его в системе изученных ранее знаний. Словесный метод, слово учителя, беседа - Ребята, вспомните, какую цель мы ставили в начале урока? Что мы должны были узнать? - Кто может ещё раз рассказать, почему же радуга разноцветная? - Давайте все вместе ещё раз хором кажем фразу – подсказку, которую можно использовать для запоминания последовательности цветов радуги. - Теперь по цепочке называем цвета радуги по порядку. - Молодцы, ребята, я вижу, что вы хорошо слушали и усвоили материал.  Узнать, почему радуга разноцветная     Ф - Умеют перечислять цвет радуги в правильной последовательности с помощью монического приёма    
Рефлексия 2 мин самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия Словестный метод, беседа, дополни предложение, самооценка Посмотрите на слайд. Выберите и продолжите любое предложение: •На сегодняшнем уроке я узнал… •На этом уроке я похвалил бы себя за… •После урока мне захотелось… •Сегодня я сумел… Спасибо, ребята за урок, вы были большие молодцы. До свидания. Заканчивают предложения, производят самооценку Ф Презентация      


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.