|
|||||||||
Этап урока, время. Образовательная задача этапа урока. Методы и приемы работы. Деятельность учителя. Деятельность. обучающихся. Форма работы. Дидактические средства,. интерактивное оборудование. Планируемые результаты ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Этап урока, время |
Образовательная задача этапа урока |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Форма работы |
Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||
Организационный момент 1 мин | Включить учащихся в учебную деятельность, определить содержательные рамки урока. | Словестный метод, приём слово учителя, Рифмованное начало урока, приём «Оратор» | Прозвенел звонок для нас, Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо. Все с улыбкою вздохнем И наш урок скорей начнем. Добрый день, меня зовут Лия Денисовна, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Сядьте прямо, руки на парте, ноги ровно под столом. На столах у вас должны лежать учебник, пенал, рабочая тетрадь, цветные карандаши. Всё готово? Молодцы, итак начнём. | Слушают учителя Проверяют свою готовность к уроку | Ф | Презентация, интерактивная доска | |||
Актуализация знаний 2 мин | подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | Словесный метод, слово учителя, беседа, практический, целеполагание, загадка | - Для того, чтобы вспомнить, о чём вы говорили на прошлом уроке, прослушайте стихотворение: Было тихо, очень тихо – Тихий час теней… Лишь будильник робко тикал, Мышь скреблась, Сверчок пиликал, Козлик мекал, Кот мяукал, Поросёнок дерзко хрюкал, Бык ревел, И две собаки Дружно вторили во мраке Ржанию коней. - Прослушав это стихотворение можно ли сказать, что действительно было тихо? - Как одним словом назвать и тиканье будильника, и мяуканье кота, и рёв быка? - Вспомните, как же получается звук? -Правильно, молодцы | Слушают учителя Нет Звуки Предметы, от каких – либо действий начинают дрожать, вибрировать. Дрожь передаётся воздуху, а дрожание воздуха невидимой волной доходит до наших ушей. | Ф | Презентация | Сформированы начальные представления о звуках и их разнообразии в окружающем мире. | Коммуникативные: рассказать о возникновении звука. | |
Мотивационный момент 5 мин | выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. | Словесный метод, слово учителя, беседа, практический метод, загадка, работа с учебником, целеполагание, восстановление плана | - Наш друг Муравьишка отправился на прогулку, а куда, вы догадайтесь, послушав аудиозапись. (Слайд) - Итак, кто уже догадался, поднимите руку. - Куда же отправился Муравьишка? - Правильно, молодцы. А по каким признакам вы догадались об этом? - Что вам помогло определить это? - Из этого можно сделать вывод о том, что звуки помогают нам ориентироваться в пространстве. - Муравьишка позвал нас на лесную прогулку. Представьте, что мы идём по лесу, весело играем. Но вдруг (звук) набежали тучки, закапал дождик. И тут на небе появилось чудо. Прослушайте загадку и догадайтесь, какое чудо увидел Муравьишка: Что за чудо – красота! Расписные ворота Показались на пути, В них не въехать, ни войти! Солнце светит и смеётся, А на землю дождик льётся. И выходит на луга Семицветная дуга. - Что это? - Правильно, это радуга. (слайд) - Ребята, кто из вас видел радугу? - Как вы думаете, почему она семицветная? - Предположите, о чём сегодня пойдёт речь на уроке? - Сформулируйте цель. - Откройте учебник на странице 40, 4 и 0. Прочитайте тему урока. - Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой. - Перед вами перепутанный план, ваша задача восстановить его. 1. Выполним практические задания. 2. Узнаем, почему радуга разноцветная? 3. Узнаем, что такое радуга - Молодцы, в течение всего урока мы будем следовать этому плану. | В лес Поют птицы и слышен шум листьев звуки Радуга Предположения детей О радуге Узнать, почему радуга разноцветная. «Почему радуга разноцветная?» Узнаем, как возникает радуга. Научимся перечислять цвета радуги в правильной последовательности. 1. Узнаем, что такое радуга 2. Узнаем, почему радуга разноцветная? 3. Выполним практические задания. | Ф | Презентация, учебник | Предметные: высказывают своё предположение (версию) Регулятивные: ставят цель урока; работают по предложенному плану | ||
ОНЗ 25 мин | расширить понятийную базу за счет включения новых элементов. научить детей применять новые способы действия. | словестный метод, слово учителя, беседа, практический метод, анализ рисунка | (слайд - радуга) - Ребята, какие чувства вызывает у вас появление радуги? - Что же такое радуга? Слово «Радуга» похоже на слово «радость». И в самом деле, радостно бывает, когда вдруг на небе возникает удивительно красивая дуга. «Райская дуга» называли её в старину и верили, что она приносит счастье. С тех пор так и зовут – радуга. - Посмотрите на слайд. Что общего у слов радуга и радость? - Правильно, один корень. Радуга – это природное явление, которое состоит из лучей солнца и дождевых капель. (Слайд) Когда мы смотрим на радугу с земли, она кажется нам дугой. Если на неё посмотреть с высоты, например с самолёта, она будет казаться кругом. Редко, но всё-таки случается, когда на небе одновременно можно видеть две радуги, а очень редко – даже три или четыре. Когда дождь стихает, будто кто-то стирает радугу с неба. - Рассмотрите рисунок на странице 40, 4 и 0. Назовите цвета радуги по порядку, начиная сверху. - Кто из вас знает, как можно запомнить цвета радуги в правильной последовательности? - Посмотрите в учебнике, какой подсказкой можно пользоваться. - В чём суть этой подсказки? - Существует ещё одна подсказка (Слайд): Как однажды Жан – звонарь головой сломал фонарь - Для помощи вы можете использовать ту, которая вам больше нравится. - Почему же радуга разноцветная? Выскажите свои предположения. Может быть, вам в этом поможет рисунок в учебнике? - Давайте вместе прочитаем это объяснение. - Итак, на что попадают солнечные лучи? - Что происходит с солнечными лучами? - Что тогда образуется? - Молодцы. | Радость, восхищение Один корень – рад Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» Каждое слово начинается на первую букву, слова обозначающего один из цветов радуги: каждый – красный, охотник – оранжевый На капельки дождя Распадаются на разноцветные лучики Радуга | Ф | Презентация, учебник. | Умеют перечислять цвет радуги в правильной последовательности с помощью монического приёма | Предметные: высказывают своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Регулятивные: ставят цель урока; работают по предложенному плану Коммуникативные: работают в парах, принимают чужую точку зрения. | |
Физминутка 2 мин | Мы думали, мы слушали, Писали и читали Сейчас немного отдохнём И работу вновь возьмём! В небе радуга – дуга Замыкает берега. Расцветая всё ясней, Чудо – краски светят в ней! Пусть ответит Тот, кто знает Или сможет сосчитать, Сколько красок В ней играют, Озаряя моря гладь? - Сколько цветов в радуге? -Повторим их хором ещё раз | Ф | Умеют перечислять цвет радуги в правильной последовательности | ||||||
ОНЗ | расширить понятийную базу за счет включения новых элементов. научить детей применять новые способы действия. | словестный метод, слово учителя, беседа, практический метод, восстановление радуги | - Откройте рабочую тетрадь на странице 26,2 и 6, задание номер 1 - Прочитайте задание. - Какую фразу – подсказку нужно вспомнить, чтобы правильно выполнить задание? - Выполните задание на работу вам 3 минуты. - Теперь обменяйтесь тетрадями и проверьте работу друг у друга. - Теперь поднимите руку те, чей сосед выполнил работу правильно. - Внимательно посмотрите на задание под номером 2. Рассмотрите рисунок. - Где живут эти человечки? Вспомните фразу – подсказку и раскрасьте их воздушные шарики. - Сейчас раскрасьте вагончики для этих человечков. - Молодцы. - Сейчас, для того, чтобы ещё раз запомнить порядок цветов в радуге, мы поиграем. Игра называется «Сотворение радуги». У некоторых из вас на столах лежат большие цветные листы. - У кого есть эти листы на партах, выходите к доске. - Ребята, вы – это цвета радуги. Сейчас мне нужен один ведущий. Внимательно послушайте задание: задача ведущего расставить цвета радуги в правильном порядке, остальные ребята проверяют, а цвета радуги, послушно выполняют указания ведущего. (несколько ведущих 2-3 чел.) Продолжительность 10 минут. - Молодцы. (ВРЕМЯ) - Теперь предлагаю вам выполнить работу в парах. В учебнике на странице 41 есть рисунок. Ваша задача внимательно его рассмотреть и в парах придумать сказочную историю про Мудрую Черепаху и Муравьишку. На работу 2 минуты (заслушиваются две – три сказки) | Однажды Мудрая Черепаха и Муравьишка пошли гулять в лес. Вдруг их неожиданно на небе появилась дуга, но она было без цветов. Мудрая Черепаха достала воду и брызнула на дугу. Капельки поймали лучи солнца и появились разноцветные цвета. Дуга стала светиться яркими цветами. | Ф П | Презентация, рабочая тетрадь, учебник, цветные листы | Умеют перечислять цвет радуги в правильной последовательности с помощью монического приёма | Предметные: высказывают своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Регулятивные: ставят цель урока; работают по предложенному плану Коммуникативные: работают в парах, принимают чужую точку зрения. | |
Подведение итогов урока 10 мин | повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и научить использовать его в системе изученных ранее знаний. | Словесный метод, слово учителя, беседа | - Ребята, вспомните, какую цель мы ставили в начале урока? Что мы должны были узнать? - Кто может ещё раз рассказать, почему же радуга разноцветная? - Давайте все вместе ещё раз хором кажем фразу – подсказку, которую можно использовать для запоминания последовательности цветов радуги. - Теперь по цепочке называем цвета радуги по порядку. - Молодцы, ребята, я вижу, что вы хорошо слушали и усвоили материал. | Узнать, почему радуга разноцветная | Ф | - | Умеют перечислять цвет радуги в правильной последовательности с помощью монического приёма | ||
Рефлексия 2 мин | самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия | Словестный метод, беседа, дополни предложение, самооценка | Посмотрите на слайд. Выберите и продолжите любое предложение: •На сегодняшнем уроке я узнал… •На этом уроке я похвалил бы себя за… •После урока мне захотелось… •Сегодня я сумел… Спасибо, ребята за урок, вы были большие молодцы. До свидания. | Заканчивают предложения, производят самооценку | Ф | Презентация |
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|