|
||||||||
новый курсновый курс
Весь прошедший сезон театры работали, зная, что денег не прибавится. Хотя в обоих драматических театрах ситуация кардинально изменилась, пришли новые главные режиссёры. В Драме афишу начал подписывать Юрий Ардашев, а в Театре на Спасской - Юлия Батурина. Нельзя сравнивать их как художников, каждый режиссёр уникален так же, как незаменим каждый актёр. Можно, с определённой долей вероятности, говорить об изменениях курса драматических флагманов. Это видно по прокату, да и в СМИ информации достаточно. Судьба театров волнует всех, Киров считается городом театральным, поэтому обоих главрежей интервьюировали часто по поводу и без.
Юрием Ардашевым в завершающемся сезоне выпущено три спектакля: музыкальная сказка "Кот в сапогах" по пьесе Владимира Ганзенко, драматическая комедия "В добрый час" Виктора Розова и драматическая баллада "Не покидай меня" Александра Дударева. Премьеры добротные, сделанные в привычной стилистике нашей Драмы и сразу включённые администрацией в постоянный прокат. Яркое разнообразие афише сезона придали гастроли "Школы современной пьесы" - в начале, и Пермского академического Театр-театра - в завершение. В конце июня ещё ожидается приезд театра-фестиваля из Санкт-Петербурга "Балтийский дом". В каком-то смысле чужие спектакли компенсировали нехватку количества собственных премьер, на которые, по словам руководства, не хватает финансирования. Но как бы с такой "экономией" не пришла администрации крамольная мысль совсем перевести прокат на гастролёров! Во всяком случае, возникло ощущение, что в сезоне мы больше видим сторонних, чем знакомых актёров.
К немалому удивлению тех, кто смаковал скандал на представлении коллективу нового главного и предсказывал неминуемый взрыв, сезон в Драме - по крайней мере, внешне - прошёл спокойно и тихо. Никаких дальнейших демаршей и демонстраций со стороны труппы не последовало. И как ни хотелось, беря интервью среди сезона молодой корреспондентке, еще покопаться в закулисье, "жареного" не выявилось. По словам Юрия Ардашева, "обстановка рабочая". В хорошем театре личные амбиции всегда подчинены общему делу. Конечно, каждый актёр должен быть в себе уверен, что он самый талантливый, что он - та курица, которая несёт золотые яйца. Но при этом каждый твёрдо осознает, что успешно состояться он может только в спектакле. Только ансамбль определяет реальную цену каждого. "Люби искусство в себе, а не себя в искусстве" - на все времена останется главным законом внутренней жизни живого театра. Очень хорошо, что мудрость и такт коллектива позволили в сезоне сохранить именно рабочий настрой, не допустить срывов. Правда, системное противоречие управления не разрешено, ситуация остается по-прежнему чреватой конфликтом. Опять - про систему, ничего личного.
|
||||||||
|