Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Анализ артикуляции по плану.. Закрепление изолированного звука.. Развитие фонематического слуха (продолжение).. Первичное закрепление поставленного звука.. Домашнее задание.



6. Анализ артикуляции по плану.

• Положение губ.

• Положение языка: кончик, спинка, корень.

• Участие голосовых связок.

• Характер выдыхаемой струи.

В случае неточного произношения логопед сравнивает правильную артикуляцию с дефектной у ребенка, указывает на отклонение от нормальной артикуляции, объясняет, как перейти к верному произношению звука. В некоторых случаях используется и ручная модель данного звука и профили.

7. Закрепление изолированного звука.

Индивидуальное и сопряженное (с логопедом) проговаривание, игры на звукопроизношение.

8. Развитие фонематического слуха (продолжение).

• Выделение звука из ряда изолированных звуков, из слогов, из слов.

9. Первичное закрепление поставленного звука.

Используя звуковые/(слоговые) дорожки (или слоговые таблицы (для школьников)).

Но, закреплять звук в слогах можно только в том случае, если в изолированном виде он получится без искажений. В первую очередь в обработку берутся слоги, которые наиболее легки для проговаривания ребенка. Прямой слог.

10. Домашнее задание.

Записывается индивидуально в тетрадь каждого ребенка: отработка некоторых упражнений, повторять игры на звукоподражание, закреплять навык анализа артикуляции.

11. Итог.

• Выясняется, какой звук отрабатывался на занятии.

• Основные положения артикуляции.

• Заключительное проговаривание: сопряжено, индивидуально.

• Оценка произношения звука ребенка, как ребенок вел себя, как говорил, на что нужно обратить внимание.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.