|
|||
Артикуляционная гимнастика.. Объявление темы занятия.. Развитие фонематического восприятия.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Структура индивидуального занятия по постановке звука: Тема:Звук [ ]. Цель: Постановка звука … Задачи: 1. Развивать подвижность артикуляционного аппарата (общие артикуляционные упражнения) (уточнить движение органов артикуляции для звука [...] (специальные артикуляционные упражнения)); развивать силу голоса, длительный и плавный ротовой выдох и т.д. 2. Поставить (или уточнить) звук [...], закрепить звук в изолированном произнесении. 3. Развивать фонематический слух и восприятие. Оборудование: Зеркала, штапели или зонды, спирт, вата, профиль артикуляции звука, слоговые дорожки, таблицы. Ход занятия: 1. Организационный момент(Существует для привлечения внимания ребенка к содержанию занятия. Проверка правильности посадки, сообщение правил поведения на логопедическом занятии, создания положительной мотивации к занятию). 2. Артикуляционная гимнастика. · Общие артикуляционные упражнения. · Специальные артикуляционные упражнения. Подбираются исходя из правильной артикуляции данного звука и характера дефектного произношения. · (Упражнения на развитие силы голоса и выдоха). 3. Объявление темы занятия. • Прямое объявление темы: «Сегодня мы будем учиться красиво петь песенку [...]». • Через проблемную ситуацию.
4. Развитие фонематического восприятия. 5. Коррекция нарушений звукопроизношения (постановка звука, первичное закрепление звука). · По подражанию: «Посмотри и послушай, как я говорю». Логопед привлекает внимание детей к зрительному образу произносимого звука, характеру звучания. · В случае, если у ребенка не получается звук по подражанию, то осуществляют постановку другим приемлемым для ребенка способом: от артикуляционной гимнастики; от опорного звука, с использованием механических средств. При постановке звука логопед должен привлечь внимание ребенка к кинестетическим, зрительным, тактильным, тактильно-вибрационным, слуховым ощущениям от вновь поставленного изолированного звука.
|
|||
|