Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема: «Обобщающий урок по Основам православной культуры»



20.05. Тема: «Обобщающий урок по Основам православной культуры»

 

Цели:

 -повторить знания и ценности православной культуры;

- учиться доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

- учиться личной ответственности за свои поступки на основе представлений о заповедях.

 

                                              Ход урока

1. Актуализация знаний учащихся.

- Ребята, как называется наш курс? (Основы православной культуры)

- Как вы понимаете значение слова «основа»? (Основание, фундамент, что-то крепкое; у человека – это его семья, родители, предки, его корни.)

- Основа – это корень, то из чего растёт всё остальное. Посмотрите на дерево. Корни питают его, дают силы. Дерево растёт, ветвится, даёт плоды. Какие? Что влияет на жизнь дерева?

2. Работа над темой урока

- Мы сегодня говорим о человеке православной культуры. Что есть его корни? Какие плоды он даёт окружающему миру? Как вы думаете?

Прочитайте  надписи:

«милосердные дела и поступки христиан»,

«величественные храмы»,

«иконы»,

«молитвы о себе и о других людях».

 Понятия «душа», «совесть», «покаяние».

- Вы перечислили много хорошего, что делает человек. А всегда ли мы совершаем только правильные и добрые поступки?

- Прочитайте стихотворение Л.Л. Серафимова «Какой я?»

 

На кого я похож? Что несу я в себе?

Я подумать решил о добре и о зле...

Утром в школу проспал. Сам с кровати не встал:

Всё лежал и дремал. С мамой спорить я стал...

В школу быстро бежал. Всех с дороги толкал.

Извиняться,  уж не было времени.

Ведь никто не упал, лишь чуть-чуть запищал

Рыжий пёсик без рода, без племени.

Друг списать мне не дал! Я смиряться не стал:

«Ты не друг мне», — сказал. Взял тетрадь и списал.

Но обиделся он. Был ли я огорчён?

Посмотрел я в окно и забыл про него.

Вот звонок прозвенел. Я во двор полетел.

Там ребята играли в футбол.

Я в команду к ним встал. Все мячи отбивал...

Но звонка не слыхал на урок.

С опозданием в класс, как ракета влетел.

«Дай дневник! И садись!» Спорить я захотел.

И дневник я не дал. «Позабыл», — я сказал.

И был послан за ним я домой.

День сегодня плохой! Честно я признаю.

На душе как-то, вот, неспокойно...

Я подумать решил о добре и о зле

И услышал в ответ…..

«Зло в тебе, коль душе твоей больно!».

- Почему мальчик задумался над тем, что день был плохой?

- Как вы думаете, почему у мальчика было неспокойно на душе? Что его мучило? (Совесть.)

- Сделайте вывод, какое качество человека помогает ему осознать плохое поведение или плохое отношение к окружающим?

- Да, собственная совесть. Ведь у любого твоего недоброго поступка всегда есть свидетель – твоя же душа.

- А когда нам стыдно за совершённые поступки, что мы стараемся сделать? (Раскаяться, попросить прощение.)

- Как выдумаете, любой человек способен прощать и просить прощение? (Только сильный духом и милосердный человек.)

- У кого нужно просить прощения? (У того, кого обидел.)

- А православный христианин, который искренне раскаивается и хочет искупить свою вину, кого просит о прощении? (Господа Бога)

- Как происходит это общение? (Через молитву)

- Что такое молитва?

- Где происходит общение с Богом? (Дома перед иконой, в храме перед иконой.)

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.