Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





КУЗЬМОВНА. Ну, пойду я, лягу. Плохо мне что-то. Ох, тошнёхоньки, царица небесная. (Что-то долго бормочет, уходя в другую комнату.)



КУЗЬМОВНА. Ну, пойду я, лягу... Плохо мне что-то... Ох, тошнёхоньки, царица небесная... (Что-то долго бормочет, уходя в другую комнату.)

Как только дверь за нею закрылась, Палыч бросил валенок в сторону, поставил локти на колени, задумался.

На дворе тявкнула весёлая собачонка - заливисто и радостно. Старик глянул в окошко, снова схватил валенок, сел на прежнее место, принялся работать.

За окнами промелькнули фигуры. Широко раскрылась дверь. На пороге - Саня и КОЛЮНЯ. Оба в замызганных, грязных фуфайках в таких же рабочих штанах, в валенках. У Сани в руках газеты.

САНЯ (наигранно). Ну, тятя, собака у вас! Ну, Найда! Ну, весёлая, зараза! Кости жуёт - помаленьку жуёт, ага? Лает - ну смотри ты как! (Снял шапку.) Здрасьте, тятя!

КОЛЮНЯ (тихо). У неё голова не болит... (Громко.) Здрась­те, дед Алексей...

ПАЛЫЧ. Здорово, здорово...

КОЛЮНЯ (тихо). Здоровей видали...

Пауза. Колюня и Саня молча стоят у порога. Вдруг Саня размашисто перекрестился, Колюня последовал его примеру. Старик молчит

САНЯ.Ну дак чё, Колюня, садись, что ли... Потолкуем с отцом моим. Вот, тятя, я вам принёс почту вашу свежую... Взял из почтового ящика... Во-от...

ПАЛЫЧ. Брось там...

Старик продолжает колоть шилом валенок. Приятели достали папиросы, сели на лавку у печи, закурили.

САНЯ.Тятя, чё робите?

ПАЛЫЧ. Чоботы вот починяю...

Пауза.

САНЯ.Ну, как вы живёте, папа?

Старик встал, начал обуваться.

Куда вы?

ПАЛЫЧ. Корове сена брошу...

САНЯ.Да сидите, давайте я, тятя, а?

ПАЛЫЧ. Сиди! Сам. (Ушёл.)

КОЛЮНЯ. У, хохол зажимистый! Ведь всё понимает!

САНЯ.Не, ты видал, какая у него одежа! В этой одеже уже трое померло! (Хохочет.)

КОЛЮНЯ. Я и говорю - хохол зажимистый. Да и ты, сыночек, не лучше!

САНЯ.А я-то чего?

КОЛЮНЯ. А того! Не мог на свадьбе бутылку заныкать! Не мог? На свадьбе собственной дочери, да?! Э-эх...

КОЛЮНЯ. Да Нюська спрятала всё куда-то! Я уж даже сено ворошил - нету! А она у меня как упрётся - всё! Хана! Да не боись, не боись, чичас мы с тобой поправим здоровье.

КОЛЮНЯ. Ага.

САНЯ.Я тебе говорю!

КОЛЮНЯ (передразнил). Ты мне говоришь!

САНЯ.Даст, погоди, погоди, даст! У него есть, я знаю! У него всегда чё-нить есть, про запас держит... Даст!

КОЛЮНЯ. Ага, даст. Догонит и ещё два раза даст... У него участковый на днях был, бидон браги на навоз вылил, триста рублей штрафу присудил... Ага, даст.

САНЯ.Да слушай ты! Даст, говорю! За три взгляда! То, что на навоз - это внешнее. А есть ещё и внутреннее, понял?

КОЛЮНЯ. Сказал тоже - внутреннее!

САНЯ (смеётся). Нет, ты смотри, а? Корове пошёл сена давать! Ага, как же, знаю я... Хочет, чтобы мы с тобой ушли! Не, не на таковских напал, не на тех! Сено пошёл, ишь! (Взял газету, развернул её.) У-у-ух! Плывёт всё перед глаза­ми! Та-ак! Прочитаем... «Высажен израильский десант»... У, гады! «СПИД и тревоги японцев». О, твари!.. «Испыта­ния в штате Невада». Ну, паскуды!..

КОЛЮНЯ. Слушай, а зачем они газеты выписывают? Они ж в газетках не понимают, они ж неграмотные?

САНЯ.А они в них заворачивают.

КОЛЮНЯ. Кого?

САНЯ.Не кого, а что, деревня. Вот приду я, или Танька, или Мишка к ним в гости - они и заворачивают. Ну, что в доме есть хорошего - они и заворачивают нам. Понял? (Хохочут.) Ну, чтоб по деревне не шибко видно было, что мы от отца с матерью тащим. А чего? Я своим детям до конца жизни тоже буду заворачивать!..

КОЛЮНЯ. Весело тебе... У меня башка раскалывается... А тебе всё смешно. Смешно дураку, что нос на боку... А у меня сил никаких нет, понял?

САНЯ (вдруг). Стоп! Стоп, Колюня! Я всё понял! Осе­нило. Снизошло. Есть план. Погоди!

КОЛЮНЯ. Какой?

САНЯ.А вот так - везу патроны, куда - секрет.

КОЛЮНЯ. Чего мелешь?

САНЯ.Всё будет чики-чики! «Испытания в штате Нева­да!» «СПИД и тревоги японцев!» «Высажен израильский десант!» «За активное участие Советов в делах перестрой­ки!..» Сейчас мы его разденем. Сейчас тебе, Кольша, будет и фанера, будет и капуста! Всё будет! Это нам как раку ногу оторвать! Ха! Не похмелья ради, а сугреву для! Слу­шай только меня, понял?

Входит старик, сбрасывает тулуп, снова садится на прежнее место, берёт в руки валенок. Всё это делает, не глядя на друзей, будто их тут и нету.

САНЯ (помолчав). Погода-то нынче, а, тятя? На улице погода зыканская, ага!

ПАЛЫЧ. Хорошая погода.

САНЯ.Ага. Давно такой хорошей погоды не было. Такой хорошей погоды не было давно. Тихо. И главное, не шибко холодно. Не шибко холодно, главное. (Пауза.) Да, тятя! Мать-то где?

ПАЛЫЧ. Отдыхает в той комнате. (Пауза.) Ну как, се­годня уже не гуляете?

САНЯ (быстро). Не-е! Так сегодня же воскресенье, се­годня же не продают! Сегодня не гуляем, нет! Нет! (Толк­нул Колюню в бок локтём. Пауза.) Хватит уж...

КОЛЮНЯ. Ага. Хватит.

САНЯ.Хватит. (Кашлянул.) Пятницу-субботу, как поло­жено, свадьбу отгуляли, вот и хватит... Да-а... Всё было как у людей... кхе-кхе... Жалко, что вы с матерью только в пятни­цу были, жалко, что мало побыли, весело было...

КОЛЮНЯ. Ага... весело...

ПАЛЫЧ. Некогда нам разгуливаться. Работать надо.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.