|
|||
Фобический невроз. Невроз ожидания. ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 2) Фобический невроз При данной форме часто наблюдаются повышенные страхи: одиночества, темноты, высоты, болезни, отрыва от матери, недоверчивость к незнакомым людям. Такой ребенок послушный, старательный, хорошо учится, к нему хорошо относятся воспитатели и учителя, но он эгоистичен, боязлив и не авторитетен у сверстников. Встреча с угрозой своей безопасности является для такого ребенка психической травмой, в результате которой возникает страх перед реальностями жизни, формируется неуверенность в себе. Благополучие такого ребенка связано с благополучием родителей. Часто использует символические ритуала (черные кошки, обходят темные пятна, перешагивают через несколько ступеней) 3) Невроз ожидания. Навязчивое опасение ведет к нарушению какой-либо повседневной функции (устные ответы, речи, письма, чтения и пр.)
Истерия вызывается действием психической травмы в возникновении которой играет роль механизм условной «приятности или желательности» болезненного симптома. Проявления истерии: - вегетативные нарушения, имеющие полиморфный характер: тошнота, рвота, трудности глотания, полное отсутствие аппетита, псевдоболевые ощущения и пр. - двигательные расстройства, проявляющиеся в виде разнообразных парезов, гиперкинезов, явлений астазии-абазии (невозможности ходить при отсутствии органической патологии опорно-двигательного аппарата), истерической походкой (зигзагообразная, приволакивающая, ходульная, скользящая, балансирующая), истерические расстройства речи в веде шепотной речи, охриплости, заикания - сенсорные нарушения, проявляющиеся расстройствами чувствительности в виде анастезии, гипестезии, гиперестезии с болевыми ощущениями в различных частях тела - психические нарушения истерического генеза, для которых характерна яркость, театральность, нарочитость, оттенок инфантилизма - энкопрез (недержание кала) - элективный мутизм – невозможность использования речи в определенных ситуациях (например, дома ребенок болтлив, а садике молчит). Истерический невроз возникает у детей с выраженным социальным инфантилизмом (как будто задерживаются в раннем и младшем дошкольном возрасте, когда «все можно» и от ребенка ничего не требуется). Может в нужное время воссоздать модель любого заболевания (надо и рвота, температура и пр.)
Невроз страха по степени выраженности делится на ужас, испуг, собственно страх, тревогу, опасения, беспокойство, волнение, панику. В норме страх выполняет разнообразные психические функции в жизни человека – защитную, адаптивную, социализирующую или обучающую роль и пр. Если страхов больше, то возникает состояние психического напряжения, скованности, чрезмерной зависимости от внешних обстоятельств, при этом поведение детей становится более зависимым, атрофируется любопытство, они избегают любого риска, развивается настороженность и аффективная замкнутость, усиливается ориентация на прошлое, исключение в настоящем положительных эмоций.
Несмотря на многообразие симптоматики, общими для всех видов является наличие внутреннего или внешнего препятствия на пути выраженных чувств и желаний ребенка, неспособность или невозможность разрешить конфликт собственными силами и возникающее вследствие этого напряжение и беспокойство. Неврастения – 2,3 и 7 лет Истерия – 3 года Невроз страха – 5 лет Обессивный невроз – школьный возраст
|
|||
|