|
|||
черты – унаследованные. черты – приобретенные.. Основным фактором, обуславливающим невротическое развитие личности ребенка считается семейное воспитание.1-3 черты – унаследованные 4-7 черты – приобретенные.
Основным фактором, обуславливающим невротическое развитие личности ребенка считается семейное воспитание. - гиперопека и ограничивающий контроль (завышенные требования к ребенку, не соответствующие реальным возможностям и пр.) - наличие большого количества неразрешимых проблем воспитания или неспособность родителей справляться с возрастными проблемами психического и личностного развития детей - проекция личностных проблем родителей на отношения с детьми (повышенная требовательность к детям и отсутствие адекватной требовательности к себе) - большое количество взрослых прямо или косвенно принимающих участие в воспитании (особенно если один ребенок) - односторонний характер воспитания (мама, бабушка) - инверсия воспитательных ролей (бабушка – мама, мама-папа и др.) - конфликтный характер воспитания - преобладание рационального аспекта в воспитании (большое количество моральных предписаний и требований, родители много учат, советуют, наставляют и др., не дают ребенку быть собой, быть естественным, как следствие у ребенка преобладает недостаток воображения и гибкости) - разрыв между словом и делом в воспитании, невыполнение родителями своих обещаний - непонимание своеобразия детей, возрастных особенностей формирования их личности - неблагоприятные личностные изменения родителей (гиперсоциальность, гипертрофированное чувство долга, тревожность, аффективность, доминантность и властность, недоверие к людям и детям с их возможностями, недостаточная отзывчивость в отношениях с детьми, - интенсивность воспитательных мероприятий – избыточное моральное давление на детей, обязанность их думать и поступать определенным образом - возрастной фактор (25-30, 45-50).
|
|||
|