|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСтр 1 из 4Следующая ⇒ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПУГАЧЁВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Программа дистанционного лагеря «Лето Онлайн» Направленность: разнопрофильная Возраст участников программы: 8 – 15 лет Срок реализации:20 дней Форма реализации: с использованием дистанционных технологий
ПОС. ПУГАЧЁВСКИЙ – 2020 г. Пояснительная записка Летние лагеря являются важным звеном в организации воспитания и обучения школьников во время каникул. В настоящее время данный сегмент образовательной деятельности достаточно вариативен: пришкольные лагеря, лагеря с дневным пребыванием, профильные смены, стационарные лагеря, палаточные лагеря и др. Современная ситуация вносит коррективы в эту палитру, добавляя дистанционный формат. Программа дистанционного разнопрофильного лагеря - это социально-образовательный проект, направленный, главным образом, на развитие познавательной самостоятельной активности детей посредством приобщения их к различным видам деятельности. Основная идея программы заключается в представлении возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате общественно-полезной деятельности. Особенностью данного лагеря является то, что дети и руководители взаимодействуют только в дистанционном формате. Паспорт программы дистанционного разнопрофильного лагеря
Лето – это время увлекательного отдыха, интересных активностей, новых знакомств и общения с друзьями. При организации летнего оздоровительного отдыха в дистанционном режиме необходимо учитывать возрастные физиологические и психологические особенности детей и подростков, специфику взаимодействия в дистанционном формате. Дистанционный режим взаимодействия имеет ряд своих особенностей: удаленность, опосредованность общения, добровольность (участник в любой момент может выйти из он-лайн-общения), ограниченность сенсорного опыта и способов эмоционального выражения, необходимость высокого уровня самоконтроля и мотивированности участников. В своей работе педагог, использующий дистанционные технологии, сталкивается с определенными трудностями психологического характера. Это могут быть сложности в организации деятельности детей, в определении их индивидуальных особенностей и выборе стиля педагогического общения, проблемы повышения и поддержания мотивации участия, создания благоприятного социально-психологического климата в он-лайн-группе. При дистанционном формате чаще всего педагог не может непосредственно наблюдать за эмоциями участников (невербальными компонентами коммуникации), отслеживать моменты беспокойства или непонимания и оперативно реагировать на потребности участников. При организации интернет-коммуникации педагогу важно уделять значительное внимание системе обратной связи, удобной и комфортной для всех: чаты и онлайнконференции для непосредственного общения и видео, фото, аудио запись результатов заданий. Возрастные особенности детей и подростков определяют методы и формы интернет-коммуникаций. Примерный режим работы дистанционных форм занятости:
Максимальная рекомендуемая продолжительность видов деятельности с привлечением подобных средств составляет для обучающихся 1-2 классов не более 20 минут, 3-4 классов – не более 25 минут, 5-6 классов – не более 30 минут, для учащихся 7-11 классов – 35 минут одномоментно. Основные направления, реализуемые программой: 1. Естественнонаучное 2. Физкультурно-оздоровительное 3. Краеведческое 4. Общекультурное 5. Экологическое 6. Художественно-эстетическое 7. Трудовая деятельность
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|