Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПУГАЧЁВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

 Программа

дистанционного лагеря

«Лето Онлайн»

Направленность: разнопрофильная

Возраст участников программы: 8 – 15 лет

 Срок реализации:20 дней

 Форма реализации: с использованием дистанционных технологий

 

 

ПОС. ПУГАЧЁВСКИЙ – 2020 г.

Пояснительная записка

Летние лагеря являются важным звеном в организации воспитания и обучения школьников во время каникул. В настоящее время данный сегмент образовательной деятельности достаточно вариативен: пришкольные лагеря, лагеря с дневным пребыванием, профильные смены, стационарные лагеря, палаточные лагеря и др. Современная ситуация вносит коррективы в эту палитру, добавляя дистанционный формат.

Программа дистанционного разнопрофильного лагеря - это социально-образовательный проект, направленный, главным образом, на развитие познавательной самостоятельной активности детей посредством приобщения их к различным видам деятельности. Основная идея программы заключается в представлении возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате общественно-полезной деятельности. Особенностью данного лагеря является то, что дети и руководители взаимодействуют только в дистанционном формате.

Паспорт программы дистанционного разнопрофильного лагеря

№ п/п Компоненты Содержание
1. Цель программы Предоставление возможности детям с пользой провести время летних каникул, участвуя в увлекательных и познавательных дистанционных мероприятиях.
2. Задачи программы Организовать активную, общественно-полезную деятельность, способствующую усвоению новой информации, появлению ключевых профессиональных компетенций. Приобщать ребят к творческим видам деятельности, развивать творческое мышление. Пропагандировать здоровый образ жизни. Укреплять здоровье, содействовать полноценному физическому и психическому развитию. Развивать потребности и способности ребёнка проявлять своё творчество. Формировать у школьников навыки общения и толерантности. Сделать отдых детей более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья.  
3. Направление деятельности Разнопрофильное. Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях дистанционного лагеря
4. Адресаты программы Обучающиеся МКОУ Пугачёвской СОШ с 1 по 8 класс
5. Сроки реализации С 1 по 30 июня
6. Количество учащихся 40 человек  
7. Механизмы реализации программы Логика развития содержания программы включает в себя описание содержательных этапов и формы их реализации. Данная программа включает в себя подготовительный этап, подготовку педагогического состава к реализации программы, информационно-обучающий этап, коммуникативно-деятельностный этап, аналитический этап.  
8. Требования к реализации программы Мероприятия программы необходимо проводить с учетом возрастных, психолого-педагогических и физических особенностей детей и подростков
9. Предполагаемые результаты Приобретение дополнительных знаний в различных областях, развитие индивидуальных способностей детей и подростков, приобретение новых навыков в области компьютерных технологий

Лето – это время увлекательного отдыха, интересных активностей, новых знакомств и общения с друзьями. При организации летнего оздоровительного отдыха в дистанционном режиме необходимо учитывать возрастные физиологические и психологические особенности детей и подростков, специфику взаимодействия в дистанционном формате. Дистанционный режим взаимодействия имеет ряд своих особенностей: удаленность, опосредованность общения, добровольность (участник в любой момент может выйти из он-лайн-общения), ограниченность сенсорного опыта и способов эмоционального выражения, необходимость высокого уровня самоконтроля и мотивированности участников. В своей работе педагог, использующий дистанционные технологии, сталкивается с определенными трудностями психологического характера. Это могут быть сложности в организации деятельности детей, в определении их индивидуальных особенностей и выборе стиля педагогического общения, проблемы повышения и поддержания мотивации участия, создания благоприятного социально-психологического климата в он-лайн-группе. При дистанционном формате чаще всего педагог не может непосредственно наблюдать за эмоциями участников (невербальными компонентами коммуникации), отслеживать моменты беспокойства или непонимания и оперативно реагировать на потребности участников. При организации интернет-коммуникации педагогу важно уделять значительное внимание системе обратной связи, удобной и комфортной для всех: чаты и онлайнконференции для непосредственного общения и видео, фото, аудио запись результатов заданий. Возрастные особенности детей и подростков определяют методы и формы интернет-коммуникаций.

Примерный режим работы дистанционных форм занятости:

Режимный момент Возможные пути реализации
9:30 – 10:00   Зарядка Общая он-лайн-трансляция либо совместная зарядка с группой
10:00 – 10:30 Образовательный модуль (макс. 30 минут) Видеолекция, вебинар, практикум по выбранному профилю
10:30 - 11:00 Перерыв (свободное время)
11:00 – 11:30 Коммуникативный модуль. Работа в группе  (макс. 30 минут) Видеоконференция, обсуждение вопросов в чате
11.30 - 12. 00     Подведение итогов дня

Максимальная рекомендуемая продолжительность видов деятельности с привлечением подобных средств составляет для обучающихся 1-2 классов не более 20 минут, 3-4 классов – не более 25 минут, 5-6 классов – не более 30 минут, для учащихся 7-11 классов – 35 минут одномоментно.

Основные направления, реализуемые программой:

1. Естественнонаучное

2. Физкультурно-оздоровительное

3. Краеведческое

4. Общекультурное

5. Экологическое

6. Художественно-эстетическое

7. Трудовая деятельность



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.