Месяц
| Занятие
| Задачи
|
Сентябрь
| 1 «Картинки для наших шкафчиков» стр. 18
| 1. Учить определять замысел с назначением рисунка.
2. Уточнить представление о внутреннем строении детского сада и своей группы.
3. Воспитывать интерес к детскому саду.
|
2 «Посмотрим в окошко» стр. 20
| 1. Учить рисовать простые сюжеты по замыслу.
2. Выявить уровень развития графических умений и композиционных способностей.
3. Воспитывать любознательность, интерес к познанию своего ближайшего окружения и его отражению в рисунке.
|
Октябрь
| 1 «Яблоко – спелое, красное, сладкое» стр. 44
| 1. Учить рисовать гуашевыми красками многоцветное яблоко.
2. Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа.
3. Воспитывать художественный вкус.
|
2 «Кисти рябинки, гроздь калинки…» стр. 48
| 1. Учить рисовать кисть рябины ватными палочками или пальчиками, а листок приёмом ритмичного примакивания ворса кисти.
2. Закрепить представление о соплодиях и их строении.
3. Развивать чувтво ритма и цвета.
4. Воспитывать интерес к отражению в рисунке своих впечатлений и представлений о природе.
|
Ноябрь
| 1 «Мышь и воробей» стр. 56
| 1. Учить рисовать простые сюжеты по мотивам сказок.
2. Подвести к пониманию обобщённого способа изображения разных животных на основе двух овалов разной величины.
3. Воспитывать самостоятельность, уверенность в изобразительном творчестве.
|
2 «Зайка серенький стал беленьким» стр. 60
| 1. Учить видоизменять выразительный образ зайчика – летнюю шубку менять на зимнюю шубку.
2. Развивать воображение и мышление.
3. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изобразительной деятельности.
|
Декабрь
| 1 «Морозные узоры» стр. 68
| 1. Учить рисовать морозные узоры в стилистике кружероплетения.
2. Расширить и разнообразить образный ряд.
3. Совершенствовать технику рисования концом кисти.
4. Развивать чувство формы и композиции.
|
2 «Наша ёлочка» стр. 76
| 1. Учить рисовать новогоднюю елку гуашевыми красками, передавая особенности ее строения и размещения в пространстве.
2. Формировать способы зрительного обследования натуры.
3. Развивать координацию в системе «глаз-рука».
|
Январь
| 1 «Снеговики в шапочках и шарфиках» стр. 80
| 1. Учить рисовать нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках.
2. Развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорции.
3. Воспитывать уверенность, инициативность, интерес к экспериментированию.
|
2 «Кто – кто в рукавичке живет?» стр. 84
| 1. Учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения передавая характер и настроение героев.
2. Вызвать интерес к иллюстрировании знакомых сказок.
3. Развивать композиционные умения.
|
Февраль
| 1 «Как розовые яблоки, на ветках снегири» стр. 92
| 1. Учить рисовать снегирей на заснеженных ветках.
2. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками.
3. Воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления.
|
2 «Мышка и мишка» стр. 96
| 1. Учить выделять в сказке один эпизод и создавать простую сюжетную композицию.
2. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками.
3. Воспитывать интерес к сюжетосложению в изодеятельности по мотивам литературных произведений.
|
Март
| 1 «Веселые матрёшки» стр. 108
| 1. Познакомить с матрешкой как видом народной игрушки.
2. Учить рисовать матрешку с натуры, по возможности точно передавая форму, пропорции и элементы оформления.
3. Воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус.
|
2 «Красивые салфетки» стр. 112
| 1. Учить рисовать узоры на салфетках круглой и квадратной формы.
2. Показать зависимость орнамента от формы салфетки.
3. Воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству.
|
Апрель
| 1 «Кошки с воздушными шарами» стр. 124
| 1. Учить рисовать простые сюжеты по мотивам литературного произведения.
2. Закрепить представления о геометрических формах, формировать умение передавать разные формы графическими и аппликативными способами.
3. Воспитывать интерес к отражению впечатлений о литературных произведениях в изодеятельности.
|
Май
| 1 «Радуга – дуга, не давай дождя» стр. 138
| 1. Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях.
2. Дать элементарные сведения по цветоведению.
3. Воспитывать эстетическое отношение к природе.
|