|
|||
СТРОИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. Генеральный план застройки территорииСтр 1 из 4Следующая ⇒ 7. СТРОИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ В эту часть проекта входит составление генерального плана, объемно-планировочное решение, выбор строительных конструкций. При проектировании руководствуются общими строительными нормами и правилами (СНиП). Здания хлебозаводов относятся: по капитальности ко II классу; по долговечности ограждающих конструкций и по огнестойкости – ко II степени. Следует использовать каталоги типовых проектов, строительных конструкций и деталей; стандарты на материалы и изделия; прейскуранты на строительство; сметные нормативы; расценки и ценники для определения стоимости строительства; нормативы удельных капитальных вложений в отрасль промышленности.
7.1. Генеральный план застройки территории Генплан – план участка с размещением зданий и сооружений, подъездных путей, коммуникаций, площадок, зеленых зон; выполняется в масштабе 1:500. Планировка участка производится по зонам: предзаводская, производственная, сырьевая, экспедиционная, топливная. Противопожарные разрывы между отдельными зданиями должны составлять 9-18 м. Санитарные разрывы принимают не менее наибольшей высоты противостоящего здания (от отметки двора до карниза). Здания целесообразно объединять в блоки. Наличие отдельных построек ведет к увеличению участка, подъездов, коммуникаций и удорожает строительство. В новых проектах все помещения завода размещаются в одном здании. Предзаводская зона включает место перед заводом для подъезда и подхода к зданию; используется также под озеленение и стоянку автомашин. Производственная зона предназначается для размещения производственных и подсобно-производственных зданий. При проектировании необходимо четко представить схему производства; грузопотоки (въезды и выезды транспорта); людские потоки (входы и выходы рабочих, служащих, посетителей). В зависимости от этого на генплане должна найти отражение логичная производственная схема выработки хлеба от поступления сырья до вывоза готовой продукции. Подсобно-производственные помещения (котельную, мастерские и прочие), как правило, размещают в общем блоке хлебозавода. Главный фасад завода должен быть ориентирован на магистральный проезд; мучной склад и экспедиция не должны иметь разгрузочно-загрузочный фронт с фасадной стороны; топочное отделение, котельную не следует делать с окнами, выходящими на фасадную сторону. При планировке зон учитывается «роза ветров» – направление ветров с тем чтобы, например, зона угольного топлива не находилась со стороны господствующего направления ветров к помещениям завода. Для облегчения условий труда пекарное отделение нежелательно обращать окнами на южную, западную, юго-западную стороны. Экспедицию не следует обращать фронтом к направлению господствующих ветров. Тестоприготовительное и тесторазделочное отделения надо отдалять от улиц на 10-15 м и защищать зелеными насаждениями. Административно-бытовые помещения могут располагаться на красной линии, при этом пропускной пункт может быть встроенным в здание хлебозавода. Сырьевая зона размещается у мест загрузки муки и сырья. Здесь должна быть свободная площадка шириной не менее 12 м с удобным въездом с улицы для автомашин. При доставке муки автомуковозами должна быть предусмотрена площадка для разворота размером 25´25 м или свободный выезд автомуковозов. Экспедиционная зона примыкает к разгрузочному фронту экспедиции; имеет удобный выезд на улицу. Ширина асфальтированной площадки перед платформой экспедиции должна быть не менее 18 м (для предприятий мощностью до 20 т в сутки – не менее 12 м). Топливная зона, как правило, размешается с задней стороны участка или сбоку, изолированно, вблизи топочного отделения. Площадь для топлива проектируется для хранения месячного запаса из расчета 120-160 кг условного топлива на 1 т суточной мощности завода (ориентировочно площадь для заводов средней мощности 500-900 м). Склад золы предусматривают в размере 10 % от площади, занятой топливом. Площадь для хранения жидкого топлива в подземных резервуарах для хлебозаводов мощностью 30 т – 300 м2; 50-100 т – 500 м2. На этой площади размещается устройство для слива топлива и надземная насосная 72-96 м2 (с электрощитовой и вентиляционной). При использовании печей с газовым обогревом в качестве резервного топлива следует предусматривать жидкое (для хлебопекарных печей – печное, для котельной – мазутное) в количестве десятидневной потребности. Для хранения предусматриваются две подземные цистерны (по одной на каждый вид топлива). Вместимость цистерн принимается по расчету. Для хлебозавода мощностью 45 т/сут – две цистерны по 50 м3. Расстояние от производственных и складских помещений должно быть не менее: до угольной и зольной площадок – 50 м, до склада жидкого топлива – 20 м. Пропускной пункт устраивается в виде будки вблизи экспедиционного двора у въезда на завод и входа в административно-бытовые помещения. Он может быть вкомпонован в здание завода. Въезд и выезд на завод должны производиться через ворота у пропускного пункта. Автомобильные весы с весовой будкой проектируют на предприятиях мощностью 30 т в сутки и более; размешают их при въезде на завод, предусматривая удобный въезд на весы и помимо весов. Размер платформы весов – 12´3 м2;над весами устраивают навес. Размер будки – 18-24 м2. Дворовая уборная площадью 4-6 м2 вкомпоновывается в корпус с устройством изолированного входа со двора. Мусоросборник – выгороженное с трех сторон место для металлических ящиков площадью 4-8 м2, располагается не ближе 25 м от производственных и складских помещений. Въезд и выезд надо проектировать таким образом, чтобы удобно было пользоваться одним пропускным пунктом. Вход в административно-бытовой корпус следует располагать как можно ближе к улице и проходной будке, желательно непосредственно с улицы. В соответствии с противопожарными требованиями вокруг здания хлебозавода должен быть обеспечен проезд для пожарных машин шириной не менее 4,5 м. Кроме основного выезда с территории, должен быть предусмотрен запасной. Основные проезды, площадки, пешеходные дорожки должны быть асфальтированы, остальная площадь озеленяется; прилегающие соседние участки следует отделять полосой лиственных деревьев, кустарников (шириной 2-4 м). Общие требования. При планировке не следует допускать неоправданных размеров дворов, проездов, излишней протяженности коммуникаций, использовать рельеф местности в отношении отметок помещений. Пол экспедиции при отпуске хлеба в лотках должен быть на отметке 0,65 м от планировочной; пол административно-бытовых помещения – 0,15 м от планировочной; топочное отделение и котельная при доставке топливавагонетками должны быть или на одном уровне с примыкающим к ним двором или ниже этого уровня; превышение нежелательно.
|
|||
|