Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конспект логоритмического театрализованного представления



Конспект логоритмического театрализованного представления

«Каникулы в Простоквашино» (по мотивам одноименного мультсериала).

 

Старший дошкольный возраст, логопедическая группа.

Авторы сценария: музыкальный руководитель Андреева Светлана Николаевна и учитель-логопед Смолина А.А. МАДОУ №19 п.Панковка

 Цель: создать условия для проявления творческих и речевых способностей детей в рамках итогового логоритмического занятия.

Коррекционно-образовательные задачи:

1.  Продолжать знакомство детей с различными средствами интонационной выразительности речи.

2. Учить мимикой, жестами и словом передавать характер изображаемого персонажа.

3. Закреплять названия букв русского алфавита в речи детей.

4. Упражнять в умении координировать речь и движение.

5. Формировать умение перестраиваться по-одному, парами используя все пространство музыкального зала.

Коррекционно - развивающие задачи:

1. Развивать силу голоса, объем речевого выдоха, просодические компоненты.

2. Совершенствовать артикуляционную, тонкую и общую моторику.

3. Развивать психические процессы: память, внимание, зрительное и

слуховое восприятие, мышление.

Коррекционно-воспитательные задачи:

1. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, умения

слушать друг друга.

2. Создать условия для поддержания дальнейшего интереса у детей к драматизации.

3. Способствовать формированию желания вести здоровый образ жизни.

4. Создать условия обеспечивающие проявлению у детей положительных эмоциональных реакций, чувства радости и удовлетворенности.

 

Предварительная работа: Просмотр мультфильма и чтение сказки Э. Успенского «Каникулы в Простоквашино»; обсуждение характера и поступков главных героев; выражение своего отношения к главным героям через художественно-эстетическую деятельность (рисование, лепку, конструирование); рассматривание иллюстраций к сказкам, энциклопедий с изображением реальных животных; посещение выездного театра в детском саду и обсуждение действий актеров и правил поведения на сцене; обыгрывание в сюжетно-ролевой и театрализованной игре наиболее понравившихся моментов; слушание музыки и песенок к мультфильму. Проведение цикла подготовительных занятий по логоритмике с последовательным включением всех упражнений итогового представления. Индивидуальная работа с детьми-исполнителями главных ролей.

Оборудование: костюмы «Дядя Фёдор», «мама», «папа», «почтальон Печкин», «Кот Матроскин», «Шарик», «Галчонок», «корова Мурка», «привидения»; бусы и камешки для пальчиковой гимнастики. Аудиозаписи: музыка из к/ф «Приключения Шерлока Холмса и Доктора Ватсона», «Пушистый беленький котенок» (Л.Брохман), «Паровоз» (Т.Суворова), «Привидения» (К.Костин), «Кто пасется на лугу?» (А.Пахмутова, Ю.Черных), «Финская полька», «Семья» (А.Ермолов), фонограммы-минусовки из мультфильма «Каникулы в Простоквашино».

 

Сценарий занятия:

Дети заходят в зал под музыку  из мультфильма «Простоквашино», садятся на стульчики.

Ребенок-ведущий:

Произошла история: недавно иль давно?

История занятная, каких полным-полно!

Деревня Простоквашино ждет в гости нас сейчас.

Но может, эту сказочку в другой расскажем раз?

 

Дети хором: Нет-нет-нет-нет мы хотим сегодня!

                 Нет-нет-нет-нет мы хотим сейчас!

 

Под музыку из мульфильма «Простоквашино» дети-артисты садятся на свои места: мама - за журнальный столик с телефоном, папа - на компьютерный стул и берет в руки газету,  дядя Федор садится на пол, рассматривает книжки и игрушки. Мама разговаривает по телефону, папа в кресле читает газету, дядя Федор рассматривает книжки, играет с игрушками.

 

Ведущий: У одних родителей мальчик был. Звали его дядя Федор. Потому что он был очень серьезный и самостоятельный. Он в четыре года читать научился, а в шесть уже сам себе суп варил. В общем, он был очень хороший мальчик, и родители были хорошие – мама и папа.

 

Диалог-драматизация «Семья»(совершенствование просодии речи и артистических навыков)

Мама (говорит по телефону): Здравствуй, Любочка-подружка! Ты давно мне не звонишь. Может быть, сегодня в гости на минутку забежишь? Много дел, да…немало ждет домашних нас хлопот – нужно ужин приготовить, постирать, сварить компот.

Дядя Федор: Мама, мама, надоело мне играть. Можешь сказку почитать?

Мама: Подожди ты, не гуди! Лучше к папе подойди!

…Что? Ты кофточку купила? Говоришь красивый цвет? Рюшки, бантики, оборки – замечательно, слов нет! Да…каблук такой высокий – сможешь ты такой носить? Ах, как хочется мне тоже эти туфельки купить!

Дядя Федор: Мама, мама, надоело мне играть. Можешь сказку почитать?

Мама: Вон, сидит на кресле папа – попроси его играть!

Дядя Федор подходит к папе (он сидит спиной к зрителям в кресле  с газетой в руках, в домашних шлепанцах, с усами и в очках). Под музыку из кинофильма «Приключение Шерлока Холмса» Дядя Федор поворачивает папу к зрителям.

Дядя Федор: Папа, папа, не читай – лучше в мячик поиграй! Я тебя прошу давно – отведи меня в кино!

Папа: Это все потом, потом. Тебе нужно погулять. Мне же важно очень срочно всю рекламу дочитать. Да футбол сегодня будет – я болею за Спартак! Ну а в мячик поиграем завтра вечером – пока!

 

Ведущий: Сделал себе Дядя Федор бутерброд с колбасой и пошел гулять, а навстречу ему кот идет.

Дядя Федор под музыку проходит маршевым шагом по кругу зала.

Матроскин: Неправильно ты, дядя Федор, бутерброд ешь! Ты его колбасой кверху держишь, а его надо колбасой на язык класть. А еще нужно язык специальной гимнастикой разминать, тогда вкуснее получится и мурлыкать лучше будешь!

 

Артикуляционная гимнастика под ритмичную музыку. Выполняют все дети – выходят на середину зала. Упражнения направлены на развитие мимических мышц и комплекс упражнений для базового звука [Р]:

«трубочка-улыбочка» (3-4 раза), «лягушка-обезьянка» (3-4 раза),

надувать щеки: правая – хлопок ладошкой по щеке, левая – хлопок ладошкой, обе щеки – хлопок ладошками по щечкам.

«гармошка»(4-5 раз) – «лошадка»(2 подхода по 4-5 раз) – «тпру» губами.

 

Дети садятся на стульчики, остаются Дядя Федор и кот Матроскин, выходят на свои места «мама» и «папа».

Дядя Федор: Пошли ко мне жить!

Кот(сомневается): Мама твоя меня выгонит!

Дядя Федор: Ничего, не выгонит! Может, папа заступится.

И пошли они к дяде Федору.

Мама: Что-то у нас кошачьим духом пахнет! Не иначе, как дядя Федор кота притащил!

Папа: Ну и что? Подумаешь, кот. Один кот нам не помешает.

Мама: Тебе не помешает, а мне помешает.

Папа: Чем он тебе помешает?

Мама: Тем, ну вот ты сам подумай, какая от этого кота польза? Только шум один.

Кот Матроскин: Я котик музыкальный, люблю я петь друзья!

                      На танец мой веселый вас приглашаю я!

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.