|
|||
Конспект логоритмического театрализованного представленияСтр 1 из 3Следующая ⇒ Конспект логоритмического театрализованного представления «Каникулы в Простоквашино» (по мотивам одноименного мультсериала).
Старший дошкольный возраст, логопедическая группа. Авторы сценария: музыкальный руководитель Андреева Светлана Николаевна и учитель-логопед Смолина А.А. МАДОУ №19 п.Панковка Цель: создать условия для проявления творческих и речевых способностей детей в рамках итогового логоритмического занятия. Коррекционно-образовательные задачи: 1. Продолжать знакомство детей с различными средствами интонационной выразительности речи. 2. Учить мимикой, жестами и словом передавать характер изображаемого персонажа. 3. Закреплять названия букв русского алфавита в речи детей. 4. Упражнять в умении координировать речь и движение. 5. Формировать умение перестраиваться по-одному, парами используя все пространство музыкального зала. Коррекционно - развивающие задачи: 1. Развивать силу голоса, объем речевого выдоха, просодические компоненты. 2. Совершенствовать артикуляционную, тонкую и общую моторику. 3. Развивать психические процессы: память, внимание, зрительное и слуховое восприятие, мышление. Коррекционно-воспитательные задачи: 1. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, умения слушать друг друга. 2. Создать условия для поддержания дальнейшего интереса у детей к драматизации. 3. Способствовать формированию желания вести здоровый образ жизни. 4. Создать условия обеспечивающие проявлению у детей положительных эмоциональных реакций, чувства радости и удовлетворенности.
Предварительная работа: Просмотр мультфильма и чтение сказки Э. Успенского «Каникулы в Простоквашино»; обсуждение характера и поступков главных героев; выражение своего отношения к главным героям через художественно-эстетическую деятельность (рисование, лепку, конструирование); рассматривание иллюстраций к сказкам, энциклопедий с изображением реальных животных; посещение выездного театра в детском саду и обсуждение действий актеров и правил поведения на сцене; обыгрывание в сюжетно-ролевой и театрализованной игре наиболее понравившихся моментов; слушание музыки и песенок к мультфильму. Проведение цикла подготовительных занятий по логоритмике с последовательным включением всех упражнений итогового представления. Индивидуальная работа с детьми-исполнителями главных ролей. Оборудование: костюмы «Дядя Фёдор», «мама», «папа», «почтальон Печкин», «Кот Матроскин», «Шарик», «Галчонок», «корова Мурка», «привидения»; бусы и камешки для пальчиковой гимнастики. Аудиозаписи: музыка из к/ф «Приключения Шерлока Холмса и Доктора Ватсона», «Пушистый беленький котенок» (Л.Брохман), «Паровоз» (Т.Суворова), «Привидения» (К.Костин), «Кто пасется на лугу?» (А.Пахмутова, Ю.Черных), «Финская полька», «Семья» (А.Ермолов), фонограммы-минусовки из мультфильма «Каникулы в Простоквашино».
Сценарий занятия: Дети заходят в зал под музыку из мультфильма «Простоквашино», садятся на стульчики. Ребенок-ведущий: Произошла история: недавно иль давно? История занятная, каких полным-полно! Деревня Простоквашино ждет в гости нас сейчас. Но может, эту сказочку в другой расскажем раз?
Дети хором: Нет-нет-нет-нет мы хотим сегодня! Нет-нет-нет-нет мы хотим сейчас!
Под музыку из мульфильма «Простоквашино» дети-артисты садятся на свои места: мама - за журнальный столик с телефоном, папа - на компьютерный стул и берет в руки газету, дядя Федор садится на пол, рассматривает книжки и игрушки. Мама разговаривает по телефону, папа в кресле читает газету, дядя Федор рассматривает книжки, играет с игрушками.
Ведущий: У одних родителей мальчик был. Звали его дядя Федор. Потому что он был очень серьезный и самостоятельный. Он в четыре года читать научился, а в шесть уже сам себе суп варил. В общем, он был очень хороший мальчик, и родители были хорошие – мама и папа.
Диалог-драматизация «Семья»(совершенствование просодии речи и артистических навыков) Мама (говорит по телефону): Здравствуй, Любочка-подружка! Ты давно мне не звонишь. Может быть, сегодня в гости на минутку забежишь? Много дел, да…немало ждет домашних нас хлопот – нужно ужин приготовить, постирать, сварить компот. Дядя Федор: Мама, мама, надоело мне играть. Можешь сказку почитать? Мама: Подожди ты, не гуди! Лучше к папе подойди! …Что? Ты кофточку купила? Говоришь красивый цвет? Рюшки, бантики, оборки – замечательно, слов нет! Да…каблук такой высокий – сможешь ты такой носить? Ах, как хочется мне тоже эти туфельки купить! Дядя Федор: Мама, мама, надоело мне играть. Можешь сказку почитать? Мама: Вон, сидит на кресле папа – попроси его играть! Дядя Федор подходит к папе (он сидит спиной к зрителям в кресле с газетой в руках, в домашних шлепанцах, с усами и в очках). Под музыку из кинофильма «Приключение Шерлока Холмса» Дядя Федор поворачивает папу к зрителям. Дядя Федор: Папа, папа, не читай – лучше в мячик поиграй! Я тебя прошу давно – отведи меня в кино! Папа: Это все потом, потом. Тебе нужно погулять. Мне же важно очень срочно всю рекламу дочитать. Да футбол сегодня будет – я болею за Спартак! Ну а в мячик поиграем завтра вечером – пока!
Ведущий: Сделал себе Дядя Федор бутерброд с колбасой и пошел гулять, а навстречу ему кот идет. Дядя Федор под музыку проходит маршевым шагом по кругу зала. Матроскин: Неправильно ты, дядя Федор, бутерброд ешь! Ты его колбасой кверху держишь, а его надо колбасой на язык класть. А еще нужно язык специальной гимнастикой разминать, тогда вкуснее получится и мурлыкать лучше будешь!
Артикуляционная гимнастика под ритмичную музыку. Выполняют все дети – выходят на середину зала. Упражнения направлены на развитие мимических мышц и комплекс упражнений для базового звука [Р]: «трубочка-улыбочка» (3-4 раза), «лягушка-обезьянка» (3-4 раза), надувать щеки: правая – хлопок ладошкой по щеке, левая – хлопок ладошкой, обе щеки – хлопок ладошками по щечкам. «гармошка»(4-5 раз) – «лошадка»(2 подхода по 4-5 раз) – «тпру» губами.
Дети садятся на стульчики, остаются Дядя Федор и кот Матроскин, выходят на свои места «мама» и «папа». Дядя Федор: Пошли ко мне жить! Кот(сомневается): Мама твоя меня выгонит! Дядя Федор: Ничего, не выгонит! Может, папа заступится. И пошли они к дяде Федору. Мама: Что-то у нас кошачьим духом пахнет! Не иначе, как дядя Федор кота притащил! Папа: Ну и что? Подумаешь, кот. Один кот нам не помешает. Мама: Тебе не помешает, а мне помешает. Папа: Чем он тебе помешает? Мама: Тем, ну вот ты сам подумай, какая от этого кота польза? Только шум один. Кот Матроскин: Я котик музыкальный, люблю я петь друзья! На танец мой веселый вас приглашаю я!
|
|||
|