Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задание на 25.05.20 Тема: «Эффективное общение»



Задание на 25.05.20 Тема: «Эффективное общение»

Слово «форсайт» произошло от английского «foresight». В переводе оно означает «взгляд в будущее».На сегодняшний день форсайт – это наиболее эффективный метод, который применяется для формирования приоритетов в сфере экономики, науки, технологий и общества и личностного развития.

Любому специалисту в своей профессиональной деятельности следует уметь работать в группе с другими людьми. Для того чтобы планировать свою программу развития следует понять над чем работать.

1 задание: Прочтите слова философа Конфуция, подумайте, что они определяют для межличностного общения.

Результаты своих размышлений лаконично запишите.

Конфуций в своем высказывание говорил о том , что во время межличностных общения , человек должен быть заинтересован в разговоре . И то что его речь должна быть уместна в определенных случаях общкнтя.

2 задание: Пройдите тест, обработайте результаты с помощью представленного ключа, определите какие эмоциональные помехи свойственны вам (задание выполняем в моём тексте, ничего не убираем)

Если вам это свойственно ставьте +, если нет -

Диагностика эмоциональных барьеров в межличностном общении (В.В.Бойко).

Задание 2.1Пройдите тест. Опросник позволяет выявить наиболее распространенные типы эмоциональных помех в общении и как следствие оценить свой уровень эмоциональной эффективности в общении.

1. Обычно к концу рабочего дня на моем лице заметна усталость - .

2. Случается, что при первом знакомстве эмоции мешают мне произвести более благоприятное впечатление на партнеров.-

3. В общении мне часто недостает эмоциональности, выразительности.-

4. Пожалуй, я кажусь окружающим слишком строгим.-

5. Я в принципе против того, чтобы изображать учтивость, если тебе не хочется.-

6. Я обычно умею скрыть от партнеров вспышки эмоций.+

7. Часто в общении с коллегами я продолжаю думать о чем-то своем.+

8. Бывает, я хочу выразить партнеру эмоциональную поддержку (внимание, сочувствие, переживание), но он этого не чувствует.-

9. Чаще всего в моих глазах или выражении лица видна озабоченность.+

10. В деловом общении я стараюсь скрывать свои симпатии к партнерам.+

11. Все мои неприятные переживания обычно написаны на моем лице.-

12. Если я увлекаюсь разговором, то моя мимика становится излишне выразительной.-

13. Пожалуй, я несколько скован, зажат.-

14. Я обычно нахожусь в состоянии нервного напряжения.-

15. Обычно я чувствую дискомфорт, когда приходится обмениваться рукопожатиями в деловой обстановке.-

16. Иногда близкие люди одергивают меня: расслабь мышцы лица, не криви губы, не морщи лицо и т. п.-

17. Разговаривая, я излишне жестикулирую.-

18. Обычно в новой ситуации мне трудно быть раскованным, естественным.+

19. Пожалуй, мое лицо часто выражает печаль или озабоченность, хотя на душе спокойно.+

20. Мне затруднительно смотреть в глаза при общении с малознакомым человеком.-

21. Если я хочу, то мне всегда удается скрыть свою неприязнь к плохому человеку.+

22. Мне часто почему-то бывает весело без всякой причины.-

23. Мне очень просто сделать, по собственному желанию или по заказу, разные выражения лица: изобразить печаль, радость, испуг, отчаяние и т. д.+

24. Мне говорили, что мой взгляд трудно выдержать.+

25. Мне что-то мешает выражать теплоту, симпатию человеку, даже если я испытываю эти чувства к нему.-

Обработка и интерпретация результатов:

За каждый ответ “да” начисляется один балл. Заключение об уровне эмоциональной эффективности в общении делается исходя из суммы набранных баллов (она может колебаться в пределах от 0 до 25). Эмоциональные помехи объединены в пять групп. Если испытуемый набрал 3 и более баллов по какой-либо группе, то делается вывод о наличии существенных “помех” в установлении эмоциональных контактов.

Ключ к методике:

“Помехи” в установлении эмоциональных контактов Номера вопросов и ответы
Неумение управлять эмоциями, дозировать их +1, –6, +11, +16, –21
Неадекватное проявление эмоций –2, +7, +12, +17, +22
Негибкость, неразвитость, невыразительность эмоций +3, +8, +13, +18, –23
Доминирование негативных эмоций +4, +9, +14, +19, +24
Нежелание сближаться с людьми на эмоциональной основе +5, +10, +15, +20, +25
Итого

Содержательные характеристики результатов:

Уровни эмоциональной эффективности в общении:

Первый уровень — 0–2 балла — испытуемый плохо видит себя со стороны либо в своих ответах неискренен.

Второй уровень — 3–5 баллов — эмоции обычно не мешают общаться с партнерами.

Третий уровень — 6–8 баллов — имеются некоторые эмоциональные проблемы в повседневном общении.

Четвертый уровень — 9–12 баллов — эмоции в некоторой степени осложняют взаимодействие с партнерами.

Пятый уровень — 13 и более баллов — эмоции явно мешают устанавливать контакты с людьми.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.