|
||||||||||||||||
Задание на 25.05.20 Тема: «Эффективное общение»Стр 1 из 6Следующая ⇒ Задание на 25.05.20 Тема: «Эффективное общение» Слово «форсайт» произошло от английского «foresight». В переводе оно означает «взгляд в будущее».На сегодняшний день форсайт – это наиболее эффективный метод, который применяется для формирования приоритетов в сфере экономики, науки, технологий и общества и личностного развития. Любому специалисту в своей профессиональной деятельности следует уметь работать в группе с другими людьми. Для того чтобы планировать свою программу развития следует понять над чем работать.
1 задание: Прочтите слова философа Конфуция, подумайте, что они определяют для межличностного общения. Результаты своих размышлений лаконично запишите. Конфуций в своем высказывание говорил о том , что во время межличностных общения , человек должен быть заинтересован в разговоре . И то что его речь должна быть уместна в определенных случаях общкнтя. 2 задание: Пройдите тест, обработайте результаты с помощью представленного ключа, определите какие эмоциональные помехи свойственны вам (задание выполняем в моём тексте, ничего не убираем) Если вам это свойственно ставьте +, если нет - Диагностика эмоциональных барьеров в межличностном общении (В.В.Бойко). Задание 2.1Пройдите тест. Опросник позволяет выявить наиболее распространенные типы эмоциональных помех в общении и как следствие оценить свой уровень эмоциональной эффективности в общении. 1. Обычно к концу рабочего дня на моем лице заметна усталость - . 2. Случается, что при первом знакомстве эмоции мешают мне произвести более благоприятное впечатление на партнеров.- 3. В общении мне часто недостает эмоциональности, выразительности.- 4. Пожалуй, я кажусь окружающим слишком строгим.- 5. Я в принципе против того, чтобы изображать учтивость, если тебе не хочется.- 6. Я обычно умею скрыть от партнеров вспышки эмоций.+ 7. Часто в общении с коллегами я продолжаю думать о чем-то своем.+ 8. Бывает, я хочу выразить партнеру эмоциональную поддержку (внимание, сочувствие, переживание), но он этого не чувствует.- 9. Чаще всего в моих глазах или выражении лица видна озабоченность.+ 10. В деловом общении я стараюсь скрывать свои симпатии к партнерам.+ 11. Все мои неприятные переживания обычно написаны на моем лице.- 12. Если я увлекаюсь разговором, то моя мимика становится излишне выразительной.- 13. Пожалуй, я несколько скован, зажат.- 14. Я обычно нахожусь в состоянии нервного напряжения.- 15. Обычно я чувствую дискомфорт, когда приходится обмениваться рукопожатиями в деловой обстановке.- 16. Иногда близкие люди одергивают меня: расслабь мышцы лица, не криви губы, не морщи лицо и т. п.- 17. Разговаривая, я излишне жестикулирую.- 18. Обычно в новой ситуации мне трудно быть раскованным, естественным.+ 19. Пожалуй, мое лицо часто выражает печаль или озабоченность, хотя на душе спокойно.+ 20. Мне затруднительно смотреть в глаза при общении с малознакомым человеком.- 21. Если я хочу, то мне всегда удается скрыть свою неприязнь к плохому человеку.+ 22. Мне часто почему-то бывает весело без всякой причины.- 23. Мне очень просто сделать, по собственному желанию или по заказу, разные выражения лица: изобразить печаль, радость, испуг, отчаяние и т. д.+ 24. Мне говорили, что мой взгляд трудно выдержать.+ 25. Мне что-то мешает выражать теплоту, симпатию человеку, даже если я испытываю эти чувства к нему.- Обработка и интерпретация результатов: За каждый ответ “да” начисляется один балл. Заключение об уровне эмоциональной эффективности в общении делается исходя из суммы набранных баллов (она может колебаться в пределах от 0 до 25). Эмоциональные помехи объединены в пять групп. Если испытуемый набрал 3 и более баллов по какой-либо группе, то делается вывод о наличии существенных “помех” в установлении эмоциональных контактов. Ключ к методике:
Содержательные характеристики результатов: Уровни эмоциональной эффективности в общении: Первый уровень — 0–2 балла — испытуемый плохо видит себя со стороны либо в своих ответах неискренен. Второй уровень — 3–5 баллов — эмоции обычно не мешают общаться с партнерами. Третий уровень — 6–8 баллов — имеются некоторые эмоциональные проблемы в повседневном общении. Четвертый уровень — 9–12 баллов — эмоции в некоторой степени осложняют взаимодействие с партнерами. Пятый уровень — 13 и более баллов — эмоции явно мешают устанавливать контакты с людьми.
|
||||||||||||||||
|