|
|||
Реклама в Средние века и Возрождение. Реклама в Новое время в Европе и США.Стр 1 из 2Следующая ⇒
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА Комарова Кристина Алексеевна ГРУППА РСО/б-1-о Вариант №3: Реклама в Средние века и Возрождение. Реклама в Новое время в Европе и США. Изобретение Иоганном Гутенбергом (1399–1468) печатного станка в немецком городе Майнце в 1450 г. ознаменовало начало эпохи становления системы средств массовой коммуникации, следствием которого явился качественно новый этап развития рекламы. Тексты, написание которых раньше требовало многодневного и кропотливого труда, теперь могли готовиться достаточно быстро. На протяжении второй половины XV века типографии распространяются по всей Европе: в 1465 г. – в Италии, в 1468 г. – в Швейцарии, в 1470 г. – во Франции, в 1473 г. – в Бельгии и Венгрии, в 1476 г. печатный станок утвердился в Чехии, Англии и других европейских странах. В ближайшее десятилетие после начала печатного тиражирования печатный летучий листок становится излюбленным жанром коммерческой и политической рекламы. Чаще всего это был бумажный лист 15 Х 23 см с выделенным крупным шрифтом началом первой строки, заменявшим заголовок. Иногда в печатный набор включалась графическая иллюстрация. Последнее чаще всего применяли полемические конфессиональные листовки, в изобилии издававшиеся сторонниками и противниками религиозной Реформации. Один из известных методов коммерческого распространения книг издателями в Европе тесно связан с появлением почтальонов, которые, переезжая из города в город, доставляли книжный товар, а вместе с ним и рекламные листки издательств. Постепенно центром встреч европейских издателей становится Франкфурт. В 1500 г. печатается один из первых списков-каталогов, содержащий свыше 200 названий книг. В 1541 г. в Венеции выходит в свет известный каталог Альда Мануция. Затем формируется европейская корпорация издателей, и в 1564 г. издается Полный каталог Книжной ярмарки. Наряду с развитием книгопечатания формируются новые виды печатной рекламы:книжные каталоги издателей, афиши, листовки издателей, буклеты, летучие листки, титульные листы книг. Одна из первых известных издательских рекламных афиш принадлежит Уильяму Кэкстону (Caxton). Напечатанная в 1477 г., она представляет собой листок небольшого формата (136 Х 76 мм), на котором рекламное объявление завершается предупреждением: «Просьба: не срывать!». Обычно афиши располагались у входа в соборы, университеты, гостиницы. Во времена раннего средневековья наблюдается развитие конфессиональной проторекламы. Это религиозные акции, в основном в виде церковных праздников. В связи с невысоким уровнем грамотности населения преобладает устная реклама( уличные зазывала, разносчики). В этих условиях получает дальнейшее развитие институт глашатайства. В дальнейшем, в период позднего средневековья глашатаи уже не всегда могли в полной мере обеспечить распространение информации о решении властей. В этих случаях использовались написанные от руки летучие листы. Кроме того, листки распространялись в торгово-рекламных и политических целях. Изобразительная реклама данного периода воплощена геральдической символикой, цеховой и торговой эмблематикой, гравированными летучими листками и живописными вывесками. Развитие фресковой и монументальной церковной и светской живописи создает предпосылки становления плакатного жанра в рекламном процессе. Разнообразные способы регулирования рекламной коммуникации со стороны городской администрации дополняются саморегулированием таковой в рамках корпоративных объединений. В период позднего средневековья происходит наращивание вербальной письменной рекламы и бытование на этой основе жанров листовки, афиши и каталога манускриптов. В эпоху Возрождения ситуация мало изменилась. Основным средством наружной рекламы оставались вывески, а поскольку преимущественная масса населения по-прежнему не умела читать, на вывесках не было текстов. Очень важное событие – изображение книгопечатания. Изображение Гуттенбергом печатные станки (1450 год), ознаменовало появление печатных СМИ. Также формируются новые жанры печатной рекламы: каталоги, аннотации и рекламные проспекты. В это время развиваются адресные бюро.
Основателем газетной рекламы в Европе считают французского врача и общественного деятеля Теофраста Ренодо . В Англии на страницах газет соседствовали публицистические и рекламные материалы. Гарантия мирного сосуществования заключалась в совмещении двух частей издания: рекламы – платного размещения объявлений и паблисити – бесплатно распространяемых материалов с целью информирования. Во французской модели, наоборот, редакционные и рекламные материалы четко разделялись. История развития рекламы в Новое время в большинстве своем связана с Европой и США. В 1450 году был изобретен печатный станок Гуттенберга, и это событие ознаменовало собой качественно иной этап в истории рекламы. Можно сказать, что в этот момент текстовая реклама вышла в тираж. Официально первым опубликованным рекламным объявлением считает сообщение о награде тому, кто укажет местонахождение 12 украденных лошадей. Сообщение было опубликовано в лондонской газете – с него и начинается история возникновения и развития рекламы в современном смысле этого слова.
|
|||
|