|
|||
Методы сбора текущей информации2.Методы сбора текущей информации Методы сбора текущей информации применяются на основном этапе, прежде всего, в эмпирико-прикладных исследованиях. По специфике изучения природных свойств изучаемого объекта и предмета их можно разделить на методы естественных и социальных дисциплин. Среди методов социальных дисциплин (социологии, педагогики, психологии, социальной психологии) основными являются метод анализа документов, опроса, наблюдения и эксперимента. Метод опроса – способ получения вербальной (словесной) информации о состоянии общественного, группового и индивидуального сознания (состояния чувств, ценностных ориентаций, мнений и суждений, планов, предпочтений и мотивов), связанного с различными сторонами их жизни. По способу получения научной информации опрос подразделяется на два основных вида: анкетный или письменный опрос и интервьюирование или устный опрос. Анкетный опрос направлен на получение информации путем ответов на вопросы респондентами в письменном виде. Интервью проводится в форме запланированной беседы между интервьюером (исследователем) и респондентом Метод экспертных оценок является разновидностью опроса и представляет собой способ получения информации путем опроса экспертов – специалистов в определенной деятельности или области знаний. Метод анализа документов – это совокупность исследовательских приемов для извлечения из документальных источников необходимой информации. Под документом понимается любой материальный носитель, в котором содержится необходимая для исследования информация (печатный или рукописный текст, магнитная лента, фото-, кино-, видеопленка, картины, рисунки и т.п.). Метод наблюдения – целенаправленное, систематическое, непосредственное восприятия изучаемых фактов, связанных с поведением людей Метод эксперимента – это способ получения информации о характере изменений показателей деятельности и поведения изучаемого объекта под воздействием управляемых (экспериментальных) факторов. Применение данных методов, возможно, как в процессе педагогического эксперимента, так и в ходе непрерывного педагогического наблюдения. Подбор методов сбора научной информации осуществляется на основе требований к их пригодности и надежности.
|
|||
|