|
|||
Заключение ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Заключение Многие ученики тяготеют к эффектному и броскому решению композиции, равнодушно относясь к достоинствам постановки, основанной на неярких, скромных цветовых отношениях, не замечая имеющиеся в ней богатые возможности для живописи. Здесь большую роль приобретает вопрос воспитания художественного вкуса и понимания задач подлинного искусства. В этих целях полезно больше практиковаться в самостоятельном подборе натурных постановок, как в классе, так и дома. Нужно составлять композицию постановки в определенном колорите, ограничивая реквизит и цвета драпировок, создавать постановку на зависимость светотеневых отношений, на сюжетную взаимосвязь позирующего человека с окружающими предметами. Наряду с практической работой необходимо изучать образцы портретного искусства, созданные мастерами прошлого, а также с работами современных российских и зарубежных живописцев. Выполнение живописных этюдов фигуры человека и портрета на уроках живописи помогает учащимся понять особенности конструкции сложной формы фигуры и головы, прививает навыки натурного рисования фигуры, развивают глазомер, ведёт к развитию таких творческих способностей, как художественная наблюдательность, образное мышление, творческое воображение, чувство цвета и цветовых отношений и позволяет в дальнейшем использовать полученные знания в творческих композициях.
|
|||
|