Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Выполнение живописного этюда фигуры.



2.Выполнение живописного этюда фигуры.

 При выполнении живописного этюда фигуры человека в пейзаже необходимы знания пластической анатомии, особенностей световоздушной перспективы и основных законов цветоведения.

 

Так можно выделить следующие этапы:

Первый этап – композиционное размещение рисунка фигуры человека в выбранном формате.

Задачи: Правильно закомпоновать фигуру в формат листа, передавая особенности данного человека.

Необходимо внимательно изучить натуру, проанализировать характерные особенности ее конструкции и пластики, костюма, общий колорит постановки.

Построение фигуры необходимо исполнять лёгким касанием карандаша. Работа ведется от наброска, одной пластичной линией. Необходимо наметить общее движение фигуры (положение в пространстве), уточнить пропорции, обобщённый размер рисунка фигуры, для чего следует определить отношение её общей максимальной высоты к общей ширине. Этого масштаба придерживаться в течение всей работы. Используя приём сравнительного анализа, отметить ракурсы, выполнить прорисовку головы, шеи, торса, верхних и нижних конечностей.

 

 

 

 

Второй этап – моделирование формы средствами живописи. Задачи: Определить общую цветовую гамму этюда. Разобрать работу по тону от темного к светлому. Распределить большие массы фигуры на листе, уточнить собственные и падающие тени. Отметить наличие в работе рефлексов и бликов.

В подмалевке определяют тональные и цветовые решения, материальные и пространственные качества модели, её характерные особенности. Моделируют форму средствами живописи (мазок – по форме). Начинать работу следует от самого светлого пятна через постепенные плавные переходы оттенков к самому тёмному месту. Работа ведётся с помощью метода сравнительных отношений (взаимосвязь с окружающими предметами и фоном).

Третий этап – прописывание деталей. Напомнить учащимся о некоторых законах светотени, составить светотеневую градацию. Задачи: Более тщательная проработка светотени и общего тона. Необходимость держать общую цветовую гамму этюда. Работа над рефлексами и тенями. Работая над деталями, не следует заканчивать их по отдельности – нельзя в работе иметь и законченные и только намеченные части. При таком порядке работы невозможно сравнивать изображаемые формы друг с другом, уравновешивать тоновые, цветовые и яркостные отношения. На завершающем этапе следует обратить внимание на материальные и фактурные характеристики лица, волос, одежды (например, передать гладкость кожи, волнистые пряди волос, блеск шелка и пр.) Лицо и руки прорабатывают более тщательно, чем аксессуары и фон; важно избегать дробности, излишней перегруженности.

 

Тональное решение

 

Четвёртый этап– обобщение этюда фигуры человека.

Задачи:

· Работа над мелкими деталями: блики, морщинки, рисунок и складки одежды.

· Детальная проработка фактуры.

· Необходимость связи натуры с листом через полупрозрачный мазок.

· Обратить внимание на выразительность соприкосновения силуэта фигуры с фоном. Для этого необходимо где-то ослабить, а где-то усилить (сделать более чёткими) линии контура.

Только постоянное сравнение и уточнение изображаемых деталей фигуры с натурой даёт возможность определить и точно передать в этюде всю сумму характерных особенностей фигуры, её целостного изображения. Для этого необходимо постоянно отходить от мольберта с этюдом на расстояние, приблизительно, 2 метра. Ежедневные наброски фигуры помогут приобрести бесценный опыт и достичь определённого мастерства в изображении живой натуры.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.