|
|||
Порядок обработки данных5. Порядок обработки данных 5.1. Данные участников ЦОС используются в соответствии 5.2. Поставщиками данных участников ЦОС являются участники ЦОС, в том числе федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, подведомственные им федеральные, региональные и муниципальные организации соответственно (далее соответственно – органы, организации). 5.3. Доступ к данным участников ЦОС должен предоставляться участникам ЦОС при предоставлении государственных (муниципальных) услуг и исполнении государственных (муниципальных) функций и осуществлении иных услуг в сфере образования по запросу. 5.4. Предоставление данных участников ЦОС органам, организациям осуществляется с согласия участника ЦОС, подтверждаемого в том числе При предоставлении государственных (муниципальных) услуг и исполнении государственных (муниципальных) функций и осуществлении иных услуг в сфере образования данные участников ЦОС предоставляются в электронном виде 5.5. Обеспечение условий защиты данных участников ЦОС, обрабатываемых УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Российской Федерации от «__» ______2020 г. №____
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении в 2020 - 2022 годах эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых 1. Настоящее Положение устанавливает порядок и условия проведения эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды 2. Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются 3. Целью эксперимента является создание и апробация цифровой образовательной среды (далее – ЦОС) и обеспечение возможности использования ЦОС на постоянной основе на всей территории Российской Федерации. 4. Задачами эксперимента являются: а) создание, ввод в эксплуатацию, эксплуатация федеральной информационно-сервисной платформы ЦОС (далее – платформа ЦОС); б) апробация функционала платформы ЦОС (в том числе взаимодействия унификации и автоматизации образовательных процессов, включая деятельность образовательных организаций, развития технологий и решений, направленных на повышение эффективности функционирования системы образования; технологий автоматизированного проведения независимых диагностик качества образования в образовательных организациях; организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения; организации коммуникационной среды в том числе с использованием сервисов мгновенного обмена сообщениями и социальных сетей; технологий анализа массивов больших данных с возможностью представления статистических и прогнозных отчетов в режиме реального времени; в) оснащение образовательных организаций материально-технической базой обеспечение образовательных организаций высокоскоростным доступом оснащение образовательных организаций компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением в соответствии создание и (или) модернизация структурированных кабельных систем, локальных вычислительных сетей, систем контроля и управления доступом, а также видеонаблюдения на объектах образовательных организаций, позволяющего оснащение иным оборудованием, обеспечивающим бесперебойность функционирования, размещения оборудования информационно-телекоммуникационной инфраструктуры в образовательных организациях; г) развитие технологий и решений централизованной обработки и управления информацией об участниках ЦОС и объектах образовательного процесса д) апробация создаваемых технологий и решений, указанных в подпункте «г» настоящего пункта, в части: представления в ЕСИА сведений об образовании в порядке, определяемом Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в процессе эксперимента; автоматизированного предоставление участникам ЦОС необходимых сведений о них в сфере образования, обмен которыми осуществляется между государственными органами и органами местного самоуправления предоставления обучающимся и их родителям (законным представителям) возможности просмотра информации, имеющейся в государственных и иных информационных системах и ресурсах в сфере образования, в личном кабинете создания для обучающихся, не достигших 14 лет учетной записи, связанной обеспечения доступа организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории субъектов Российской Федерации, в которых проводится эксперимент, к персональным данным обучающихся, содержащихся использования обучающимися, родителями (законными представителями) необходимых сведений об обучающихся, содержащихся в платформе ЦОС, государственных информационных системах и ресурсах, для заполнения заявлений автоматизированного обновления сведений об обучающихся в ЕСИА в случае внесения в них изменений; предоставления обучающимся, родителям (законным представителям) возможности посредством ЕСИА управлять доступом организаций, осуществляющих образовательную деятельность, к сведениям об обучающемся, содержащимся е) формирование и апробация форм и условий информационно-технологического взаимодействия участников эксперимента при апробации платформы ЦОС; ж) обеспечение возможности оказания образовательных услуг в электронном виде с использованием ЕПГУ; з) обеспечение возможности использования и интеграции с платформой ЦОС единых региональных информационных систем и ресурсов в сфере образования 5. В целях проведения эксперимента Министерство просвещения Российской Федерации: 5.1. В целях реализации задач, предусмотренных подпунктами «а» - «б» пункта 4 настоящего Положения, обеспечивает в течение 12 месяцев с даты начала эксперимента создание, ввод в эксплуатацию, эксплуатацию федеральной государственной информационной системы «Моя школа», а также приобретение контента и образовательных сервисов у поставщиков контента и образовательных сервисов. 5.2. В целях реализации задачи, предусмотренной подпунктом «в» пункта 4 настоящего Положения, обеспечивает в течение 12 месяцев с даты начала эксперимента выполнение соответствующих работ (оказание услуг) в отношении подведомственных образовательных организаций. 5.3. В целях реализации задач, предусмотренных подпунктами «а» - «в», «е» пункта 4 настоящего Положения, в течение трех месяцев с даты начала эксперимента формирует и утверждает: а) требования к функциональным, техническим характеристикам б) порядок формирования реестра поставщиков контента и образовательных сервисов, включая критерии и порядок проведения экспертизы контента в) требования к поставщикам контента и образовательных сервисов и порядку представления контента и образовательных сервисов; г) порядок ведения реестра поставщиков контента и образовательных сервисов – по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации; д) формы и условия информационно-технологического взаимодействия участников эксперимента при апробации платформы ЦОС – по согласованию е) стандарты оснащения образовательных организаций компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением 5.4. В целях реализации задачи, предусмотренной подпунктом «б» пункта 4 настоящего Положения, и после осуществления мероприятий, указанных в пункте 5.3 настоящего Положения, осуществляет формирование и ведение реестра поставщиков контента и образовательных сервисов. 5.5. В целях реализации задач, предусмотренных подпунктами «г» - «д» пункта 4 настоящего Положения, в течение двух месяцев с даты начала эксперимента определяет по согласованию с Федеральной службой по надзору 5.6. Ежегодно в срок до 31 октября включительно формирует и предоставляет Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации реестр поставщиков контента и образовательных сервисов 5.7. Обеспечивает организационное, информационное, методическое, экспертно-аналитическое сопровождение эксперимента. 6. В целях проведения эксперимента Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации: 6.1. В целях реализации задач, предусмотренных подпунктами «а» (в части ЕПГУ, ЕСИА, СМЭВ), «б», «г», «д», «ж» пункта 4 настоящего Положения, в течение 6 месяцев с даты начала эксперимента, но не ранее осуществления мероприятий, указанных в пунктах 5.5 и 6.2 Положения, обеспечивает утверждение требований 6.2. В целях реализации задачи, предусмотренной подпунктом «д» пункта 4 настоящего Положения, в течение четырех месяцев с даты начала эксперимента 6.3. В целях реализации задачи, предусмотренной подпунктом «ж» пункта 4 настоящего Положения, обеспечивает в течение 12 месяцев с даты начала эксперимента разработку раздела «Мое образование» на ЕПГУ в качестве сервиса «одного окна», обеспечивающего предоставление обучающимся, родителям обучающихся (законным представителям) доступа к образовательным ресурсам 6.4. Обеспечивает возможность ведения Министерством просвещения Российской Федерации реестра поставщиков контента и образовательных сервисов на ЕПГУ согласно утвержденному Министерством просвещения Российской Федерации порядку ведения реестра поставщиков контента и образовательных сервисов. 6.5. Обеспечивает предоставление поставщикам контента и образовательных сервисов, включенным Министерством просвещения Российской Федерации 6.6. Обеспечивает целостность данных участников ЦОС в ЕСИА. 7. В целях проведения эксперимента высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации: 7.1. В целях реализации задачи, предусмотренной подпунктом «б» пункта 4 настоящего Положения, обеспечивают интеграцию (взаимодействие) региональных информационных систем и ресурсов в сфере образования с платформой ЦОС (при функциональной необходимости платформы ЦОС). 7.2. В целях реализации задачи, предусмотренной подпунктом «в» пункта 4 настоящего Положения, обеспечивают в течение 9 месяцев с даты начала эксперимента выполнение соответствующих работ (оказание услуг) в отношении подведомственных им образовательных организаций. 7.3. В целях реализации задач, предусмотренных подпунктом «г» - «д» пункта 4 настоящего Положения, обеспечивают передачу данных участников ЦОС 7.4. В целях реализации задачи, предусмотренной подпунктом «ж» пункта 4 настоящего Положения, обеспечивают интеграцию (взаимодействие) региональных 7.5. В целях реализации задачи, предусмотренной подпунктом «з» пункта 4 настоящего Положения, в течение 12 месяцев с даты начала эксперимента осуществляют создание, развитие, ввод в эксплуатацию, эксплуатацию и интеграцию (взаимодействие) региональных информационных систем и ресурсов, направленных на повышение эффективности функционирования ЦОС, деятельности образовательных организаций и организаций, осуществляющих обучение, за счет возможности реализации: электронного документооборота; планирования финансово-хозяйственной деятельности; электронного дневника; электронного журнала; электронного расписания; электронной библиотеки образовательных материалов; учета освоения дополнительных общеобразовательных программ; учета достижений обучающихся по результатам их участия в олимпиадах коммуникационной среды участников образовательного процесса и системы быстрого обмена сообщениями; электронной отчетности. 7.6. Обеспечивают межведомственное взаимодействие по вопросам проведения эксперимента на территории субъекта Российской Федерации. 8. Организации, осуществляющие образовательную деятельность в субъекте, 9. Поставщики контента и образовательных сервисов обеспечивают разработку и представление контента и образовательных сервисов в соответствии 10. При проведении эксперимента информационно-технологическое взаимодействие платформы ЦОС с государственными и иными информационными системами и ресурсами, используемыми для предоставления государственных 11. В рамках проведения эксперимента информационное взаимодействие информационных систем платформы ЦОС осуществляется с использованием защищенной сети передачи данных с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите информации. 12. Информация, содержащаяся на платформе ЦОС, подлежит защите УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Российской Федерации от «__» ______2020 г. №____
ПЕРЕЧЕНЬ субъектов Российской Федерации, на территории которых проводится эксперимент по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых
1. Алтайский край 2. Астраханская область 3. Калининградская область 4. Калужская область 5. Кемеровская область- Кузбасс 6. Московская область 7. Нижегородская область 8. Новгородская область 9. Новосибирская область 10. Пермский край 11. Сахалинская область 12. Тюменская область 13. Челябинская область 14. Ямало-Ненецкий автономный округ
|
|||
|