|
|||
ЧЕК-ЛИСТ ПРОВЕРКИ БЕРЕЖЛИВЫХ ПРОЕКТОВСтр 1 из 3Следующая ⇒ ЧЕК-ЛИСТ ПРОВЕРКИ БЕРЕЖЛИВЫХ ПРОЕКТОВ Вы тщательно ознакомились с методическими рекомендациями по оформлению бережливых проектов: q ДА. Структура презентации бережливого проекта (порядок слайдов): q Титульный лист. Содержит: - наименование и герб курирующего органа исполнительной власти, ниже – наименование учреждения, инициирующего проект; - наименование Презентация бережливого проекта «Оптимизация процесса ….» - должность и полное ФИО руководителя проекта; - место и год создания. q Карточка процесса; q Введение в предметную область (описание ситуации «как есть»). Обоснование выбора процесса; q Введение в предметную область (описание ситуации «как есть»). Карта текущего состояния процесса (в электронном виде); q Введение в предметную область (описание ситуации «как есть»). Карта текущего состояния процесса (фотография); q Введение в предметную область (описание ситуации «как есть»). Пирамида проблем. q Введение в предметную область (описание ситуации «как есть»). Анализ проблем процесса (5 почему?/Метод Киплинга/Диаграмма Исикавы); q Введение в предметную область (описание ситуации «как будет»). Карта идеального состояния процесса (в электронном виде); q Введение в предметную область (описание ситуации «как будет»). Карта идеального состояния процесса (фотография); q Введение в предметную область (описание ситуации «как будет»). Карта целевого состояния процесса (в электронном виде); q Введение в предметную область (описание ситуации «как будет»). Карта целевого состояния процесса (фотография); q Введение в предметную область (описание ситуации «как будет»). Визуализация сравнения времени протекания процесса между текущим и целевым состоянием (график/диаграмма) (не является обязательным элементом на старте проекта, но будет требоваться в итоговом кейсе по итогам реализации проекта); q Введение в предметную область (описание ситуации «как будет»). Визуализация сравнения времени протекания процесса между текущим, целевым и идеальным состоянием (график/диаграмма) (не является обязательным элементом на старте проекта, но будет требоваться в итоговом кейсе по итогам реализации проекта); q Цель и результат проекта; q Основные блоки работ проекта; q Бюджет проекта; q Команда проекта; q Контактные данные (АКТУАЛЬНЫЕ!): - Руководитель проекта (ФИО полностью, контактный телефон, e-mail); - Администратор проекта (ФИО полностью, контактный телефон, e-mail). В карточке процесса представлено корректное определение улучшаемого процесса и его границ: q выбранный процесс соответствует критериям (первые 3 являются обязательными): - значимый; - повторяющийся; - трудоемкий; - ресурсоемкий; - некачественный. q границы начала и окончания процесса совпадают с представленными в картировании (касаемо текущего и целевого состояния). В карточке процесса представлено обоснование для понимания, зачем и почему важна реализация проекта: q все критерии обоснования проекта имеют измеримое (числовое) представление: - значимость (статистические данные, подтверждающие наличие проблем и/или потенциала для улучшения выбранного процесса, например: увеличение числа жалоб на предоставление государственной услуги с 2016 по 2018 годы на 30%. Дополнительно могут быть приведены: % или количество вовлеченных сотрудников/подразделений, отсылка к нормативным актам, иные показатели уровня значимости); - повторяемость (количество циклов/повторений в течение года); - трудоемкость (чел./часы); - ресурсоемкость (количество вовлеченных сотрудников, степень нагрузки на материально-техническую базу учреждения); - качество процесса (количество возвратов, степень удовлетворенности участников процесса, в %); - вероятные риски (в %); - иные. * если вклад в обоснование проекта является незначительным, то такой критерий рекомендуется не приводить
Цели проекта определены корректно, измеримы и отвечают обоснованию проекта: q показатели сокращения времени протекания процесса (текущий и целевой показатель) имеют минимальное и максимальное значение, указанные через дефис (единица измерения - минуты); q в качестве цели может приводиться сокращение количества работ (этапов процесса) и/или иная специфическая характеристика выбранного процесса, напрямую влияющая на получение результата проекта (например, количество возвратов материала на доработку).
Эффекты от реализации проекта указаны: q для учреждения; q для населения (не менее одного); q в порядковом соответствии с пунктами обоснования выбора процесса; q с измеримым числовым представлением.
Оформление карточки процесса (см. методические рекомендации!): q карточка утверждена Заказчиком и имеет визу контролирующего управления культуры; q заказчик и руководитель – разные сотрудники (заказчик – директор учреждения, руководитель – сотрудник учреждения, ответственный за подготовку и реализацию проекта); q для всех участников команды проекта указаны их должности; q поле «Утверждаю» расположено справа, а поле «Подготовлено» слева; ФИО и должности в этих полях не указаны, только место для подписи; q обоснование выбора процесса визуализировано на отдельном слайде с сохранением формулировок обоснований из карточки проекта; q указанная выше визуализация дополняет понимание важности выбора процесса, и не добавляет новых вводных факторов;
Сроки реализации мероприятий: q разработка карточки процесса совпадает с датой начала разработки карты текущего состояния процесса; q этап внедрения улучшений составляет не менее 90 календарных дней; q дата закрытия проекта совпадает с финальной датой этапа внедрения улучшений и с датой последней работы в проекте; q Картирование процесса содержит подразделы (по общему правилу срок для каждого из них не менее 5 рабочих дней): - разработка текущей карты процесса; - поиск и выявление проблем; - разработка идеальной карты процесса; - разработка целевой карты процесса; - разработка плана мероприятий; - защита проекта на экспертной комиссии. q производственный анализ процесса находится в границах внедрения улучшений.
Карты текущего, целевого и идеального состояния содержат: q Введение в предметную область (описание ситуации «как есть»); * для карты текущего состояния процесса q Введение в предметную область (описание ситуации «как будет»); * для карт целевого и идеального состояний процесса q полное наименование процесса; q на стикерах/блоках отражена информация: - порядковый номер операции; - кто делает (роль в процессе – сотрудник/посетитель/директор и др.); - что делает? (формулировка операции через глагол); - сколько делает по времени? (min – max мин.);
|
|||
|